4. Истинная природа человека, смерти и Жизни.

Обо всём этом и надо сказать более подробно, дабы прийти к знанию Истины своими божественными (и человеческими – у кого как) душами, которые имеют в себе от Неё (Божией Истины) вечно живую малую часть.

Истинная природа человека двойственная; божественная и вечная часть состоит из высших стихий духа, души, рассудка и ума, которые возносятся в небо к Высшим Силам. Материальная часть, преходящая и подверженная преобразованию (смерти – как утверждают неверующие люди), состоит из огня, воды, земли и воздуха. Она как бы смертна и остается на земле, чтобы вернуть миру то, что у него заимствовано для создания человека.

Почему как бы смертна, а не смертна? Дело в том, что у единого Всевышнего Бога ничего не умирает и не может быть смертным, иначе Он бы не был Непорожденным Отцом Вселенной, Который есть единственное Благо и единственный Небесный Отец-Бог. Благо никогда не возжелает сотворить что-нибудь смертное, поэтому у Благого Отца ничего умереть в принципе не может, и не умирает, а живет вечно в невидимой форме или некоторое время в видимой форме без разложения (тления); ибо живые существа, будучи сложными (двойственными в материальном мире), разлагаются. «Это разложение не есть смерть, но разделение составных частей. Цель его (разложения – САНТ) состоит не в разрушении, но в обновлении» (Рас. Герметизм. «О Всеобщем Уме»).

Написано: «Господь Вечности есть Первый Бог, мир есть второй, человек есть третий. Бог, Творец мира и всего, что он содержит, Сам правит этим миром совместно с человеком. Человек же делает его полем своей собственной деятельности, так что мир и человек суть украшение друг друга, и поэтому не зря по-гречески мир называется "космос" (Рас. Герметизм. «Асклепий»).

И, продолжая Божию мысль о бессмертии всего сотворенного Им в мире, ошибкой было бы считать любую обездвиженную Божией Природой часть мира – в том числе и человека как третью божественную часть единой Божией Души – мертвой частью. Да, внешняя оболочка души (как бы смертная её часть, состоящая из земных стихий) – тело, подвергаясь тлению, изменяется - через преобразование одной материальной формы в другую, «ибо если внешний наш человек и тлеет", но ведь "внутренний" невидимый человек "со дня на день обновляется» (2Кор.4,16). Вот что будем всегда знать и помнить.
Настало время, чтобы вместить истинную последовательность перевоплощения душ животного мира при их движении как от Всевышнего Бога к жизни в Материи-Матери, так и в обновлении внутреннего человека «со дня на день» – при его движении от Матери-Материи к Небесному Отцу; также проследить и истинную последовательность перевоплощения душ бессловесных тварей.

Написано: «Гермес: Разве ты (Тат – САНТ) не узнал в "Общих положениях", что из Единой Души, Души Вселенной… выходят все души, которые распространяются во все части мира? Эти души проходят через многочисленные изменения, будь то счастливые, будь то несчастливые. Души пресмыкающихся переходят в существа водные, души водных тварей - в тварей, обитающих на земле, души тварей земных - в летающих, души воздушные - в людей; души человеческие достигают бессмертия, становясь демонами. Затем они входят в хор неподвижных богов; есть два хора богов: один - звезд блуждающих, другой - неподвижных.  Это последний этап славного посвящения души. Но когда душа после воплощения в человеческое тело остается порочной, она не получает бессмертия и не причащается Благу. Она возвращается назад и вновь проходит уже пройденный ранее путь, вселяясь в пресмыкающееся. Таково наказание порочной души» (Рас. Герметизм. «Ключ»).

Говоря, что душа «вселяется в пресмыкающееся», Высшая Сила не желает этим сказать, что душа третьего бога (внутреннего человека) перевоплотилась в какую-либо плоть пресмыкающихся животных – как такое перевоплощение считается возможным в восточных религиях, или человеческая душа, например, перевоплотилась в тело «священной» коровы, если посчитать её принадлежность не к семейству парнокопытных, а к пресмыкающимся животным, но это означает изменение статуса души, и её перевода Высшими Силами до низшего сословия в человеческом сообществе среди живущих на земле, как и у живущих в эонах и в мирах подлунного мира, – если она будет совершать порочные деяния, ибо даже «душа безбожная сохраняет своею собственную сущность и сама себя наказывает, ища тело земное, тело человеческое, чтобы войти в него, ибо, согласно Порядку Божьему, иное тело не может принять человеческую душу, она не смогла бы спуститься в тело твари бессловесной; действительно, закон Божий предохраняет человеческую душу от подобного оскорбления» (Рас. Герметизм. «Ключ»).

В который раз я хочу сказать всякому человеку, желающему познать окружающий его Мир и себя самого, что в полной мере этого познавательного действа не сможет соделать ни одна земная тварь. И божественная душа неспособна на такое по двум причинам.

Во-первых, преходящая (изменяемо-смертная) разнородная материальная плоть не дает такую познавательную возможность даже божественной душе.

Во-вторых, Первопричину всего, Дом Истинного Отца, Одеяние Сына, Силу Матери, Образ Плеромы, то есть Того, Кто Первый Отец Всего, Первая Вечность, Царь Неопровержимых; одним словом, – Первоисточник, давший Форму всему внутри себя, то есть Само-Возникшее и Само-Порожденное Место, где мы все и пребываем, будучи в Другом Месте, «которое будет названо и Демиургом, и Отцом, и Логосом, и Источником, и Понимающим Разумом, и Человеком, и Вечным, и Бесконечным»  (Рас. Гностицизм. «Текст без названия») – вот Кого (и Что) человекам земли пока не дано познать.

После своего освобождения из смертных материально-чувственных оков душа получает большие возможности для осознания себя, ибо она начинает разуметь себя как бы со стороны, и разумения и познания Мира, то есть получения истинных Знаний о Боге как Источнике, исходящем из Безмолвия. Проще говоря, наш Господь заботится о Своих братьях и сестрах, не перегружая нас силами сверх наших возможностей. Поэтому и в этой книге о Боге и Богу, что я пишу, Всевышний движет «людей Своих» (Мф.1,21) от знания простых форм к более сложным и в конечном счете – к познанию Себя Самого, ибо главная цель обитания человека на лице земли и его спасение, и жизнь вечная, это «Знание Бога; это путь вознесения к Олимпу; только через это душа становится благой» (Рас. Герметизм. «Ключ»).

А потому продолжим наши рассуждения о Мире и о нас как о Божественной части Божественного Мира. И всё это мы будем делать для того, чтобы вернуться к Отцу Вечности, будучи Его внуками и «отпрысками мира» («Ключ»). А чтобы получить знания о Боге, а значит и истинные знания о себе, об устройстве мира и действии стихий, нужен ум. И не просто ум как некую абстрактную способность человека мыслить непонятно о чём-то и как-то, а разумный ум, то есть единую невидимую сущую Божественную Силу как Энергию Добра для наставления человеческой души на Путь Истины, чтобы такая душа, получив божественное просветление, не терялась в шестидесяти воздушных подлунных слоях, имея порочную цель воплощения в человеческое тело.

Разумный ум дает возможность душе уйти от чувственных пороков материального (чувственного) мира и пройти подлунный мир обитания порочных душ. Только разумный ум позволяет душе, достигнув определенных вершин Знания Бога и став бессмертной Божественной силой, выйти в звездный эфир и войти в «хор неподвижных богов» («Ключ»), который (хор богов) может быть:  «один - звезд блуждающих, другой – неподвижных. Это последний этап славного посвящения души» («Ключ»).

Только душа «однажды отделенная от тела и после того, как она подтвердила набожность (веру в истинного Бога, как Разумного Абсолюта Добра всего невидимого и видимого – САНТ) в борьбе, состоящей в том, чтобы знать Бога и никому не делать зла, такая душа вся становится умом» (Рас. Герметизм. «Ключ»).

Ум же «принадлежит к самой сущности Бога, если у Бога вообще есть сущность; а что касается знания природы этой сущности, то только Он один может знать ее точно. Ум не отделен в сущностности (Менар: от природы; Фестюжьер: от субстанциональности) Бога, он исходит из этого источника, как свет из Солнца. В человеке этот ум есть Бог, и это благодаря ему некоторые люди суть боги и их человечность граничит с божественностью. Добрый Гений (Агатодемон) действительно говорит, что боги суть бессмертные люди, а люди - смертные боги» (Рас. Герметизм. «О всеобщем уме»).

Когда душа возвращается в своё истинное Я, дух выходит из крови, душа из духа, и «ум, очищенный и освобожденный от этих оболочек, божественный по своей природе, обретает огненное тело и пересекает пространство, покидая душу на заслуженные осуждение и приговор».

Под «возвращением души в свое истинное Я» имеется в виду выход души из плоти животного, в том числе и из человека, и возвращение её в «место обитания душ», то есть в подлунный мир невидимого слоя, согласно её достоинству и совершенным деяниям, когда она была в смертных оковах, то есть во плоти. Перевоплотившись на круговой черте земли по воле Высшего Провидения в измененные оковы смерти, не имея Божиева ума, ушедшего к Творцу, душа получает  «заслуженные осуждение и приговор», которые есть её Судьба.

Человеческая душа, не имеющая ума как поводыря, сродни души твари бессловесной, а в ряде случаев и того хуже.  Все люди подчинены Судьбе, Природе, рождению и перемене (то есть смерти), в этом начало и конец Судьбы. Все подчинено Судьбе, и в вещах телесной «жизни» ничего не происходит помимо нее, ни Благо, ни зло. Судьба как Программа поведения (как невидимый Божий Закон) определяет, что тот, кто совершил зло, будет непременно наказан, и он действует, чтобы получить наказание за своё деяние. Совершая своё зло, человек наказывает как себя, так и того, в отношении кого им совершено очередное зло. Потому-то и умножается день ото дня зло на земле, потому и обречен на земле род человеческий на вымирание, потому и говорит Сам Богочеловек «людям Своим»: «Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8).

Человеку, кроме того, что получили смертные твари, от Бога изначально дано два дара, по своей значимости равные бессмертию: ум и речь. В случае разумного распоряжения этими дарами, человек  «ничем не будет отличаться от бессмертных; выйдя из тела, он вознесется, ведомый умом и словом, в хор блаженных и богов» (Рас. Герметизм. «О всеобщем уме»).

«Блаженный бог, Добрый Гений, сказал: «Душа пребывает во плоти, ум - в душе, слово (высказываемый смысл) - в уме, и Бог есть Отец всего этого».

 Слово есть образ ума (Фестюжьер: идеи),  ум - образ Бога, тело есть образ идеи (ума – САНТ), идея (ум – САНТ) - образ души. Наиболее тонкая часть материи есть воздух, воздуха - душа, души ум, ума - Бог. Бог охватывает все и все проницает все, ум облачает душу, душа - воздух, воздух – материю» (Рас. Герметизм. «О всеобщем уме»).

Вот почему Божие Слово для истинно верующего человека не есть простой (пустой) звук как звук бессловесных тварей, но это Знание Того (и от Того) Всевышнего Бога, Который принимает нас как Своих людей Своей просветленной расы, – той расы Своих людей, которых Он и призывает в Свою Благую Вечность. Образ наивысшего Бога – это весь Мир как Вселенский Бог, где божественной живой частью Вселенского Бога является не религиозный, но верующий в Живую Энергетическую Вечность Божественный человек – как Божественная душа единой Души Вселенной.

Только человек такой души по Божией Истине знает, то есть истинно осознает, что наука и ремесла даны ему Свыше не для собственного восхваления, возвеличивания и возведения себя в ранг господина и даже единственного божества, покоряющего природу, а для того, чтобы использовать науки и ремесла как средство достижения вершин познания Всевышнего Бога, Всеединого и Непорожденного Отца Вечности, Благого Творца всего невидимого и видимого, достижения Того Вечного и Благого Отца-Творца, у Которого нет ничего мертвого. Только религиозный человек, подчиняясь низменным (материальным) чувствам своей от Сатанаила плоти и играя (говоря) невидимой энергией видимых (и не видимых) слов, как искусный жонглер играет различными видимыми предметами в цирке, говорит о смерти, которой у живого Бога нет. Такой научно-религиозный человек стоит с «убитым» видом у гроба своего собрата, не разумея того, что является свидетелем не смерти тела, а разделения его на составные части того, из чего оно было ранее сложено Творцом Мира. Другой – религиозно-научный человек, имея на себе внешние атрибуты веры, но не имея в душе своей Силы Божией – начатка Святого Духа, отпевает «безвременно умершего (ушедшего)» на свой от дьявола вид и звук, также не разумея того, что энергия жизни (душа и дух) ушли из этого тела, чтобы Силою Божиею обновиться не к смерти, но к жизни через видимые и невидимые перевоплощения.

Научно-религиозные (люди от науки) и религиозно-научные люди (люди от земной церкви), как и простолюдин, не разумеют, что не рождение есть жизнь, но ощущение и осознание. Так и смерти нет, а есть потеря чувственного восприятия (ощущения) материальным телом человека всего того, что его обволакивало со всех сторон, и есть получение (точнее, реализация) других (материально-невидимых) форм восприятия (ощущения) мира невидимым внутренним человеком, человеком не плоти, но духа и души. Ощущение чего? Осознание Кого? Ответим  и на эти вопросы.

Родившись, дитя получает в свое тело душу, которая ещё не полностью отделилась от единой Души Мира. Малый ребенок больше осознает своим невидимым сознанием (но никак не мозгом, что повсеместно твердит убежденно-неверно безбожный мир) единого Небесного Отца умопостигаемого мира, чем ощущает видимыми органами чувств материальный чувственный мир. Сказать, правда, он ничего не может. В этот период душа малого дитяти прекрасна и непорочна, ибо ещё не подвержена плотским страстям. Бывают случаи, что такая душа как бы зрительно видит и разумеет Ангелов Всевышнего Бога, то есть душа видит и разумеет невидимые энергетические сущности невидимого для органов чувств человека мира. Но вот тело начинает расти, развившись, оно тянет душу вниз, душа полностью отделяется от единого «Есмь», в ней происходит забытье, она перестает быть причастной к Божественному естеству. Такое забытьё делает душу порочной и греховной. Порочная душа полностью отделена от единой Души Мира, она не осознает свою причастность к умопостигаемому Вселенскому Благу, ибо материальные чувственные ощущения узами мнимой смерти крепко удерживают её в видимом образном мире преходящих богов и господ.

Итак, для человека: осознание им Всевышнего Бога умопостигаемого Мира – вот истинная жизнь вечного внутреннего человека-бога звездных миров; ощущение своей временной отделенности оболочкой смерти (материальной плотью) от Благого Отца как истинного Творца всего невидимого и видимого – это есть временная «смерть» Божественной души третьего бога Вселенского Мира.

Для Всевышнего Бога не разделение материального тела на его вечные составляющие, а забытье души есть её истинная смерть. В таком понимании жизни и смерти нам и следует искать смысл слов Спасителя, когда Он призывает идти за Собой людям Своим, говоря: «иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов»  (Мф.8,22). Получая в свой ум Слово Христа, душа человека выходит из своего забытья, она оживает будучи ещё во плоти, и, имея уже разумный ум, становится причастной Прекрасному-и-Благу.

Человек является единственным в Мире живым существом, которое общается с Богом: ночью – во сне, днем – посредством знамений. Информацию от Бога разного рода, в том числе о будущем и о прошлом, человек получает различными способами: от животных и особенно птиц, посредством дыхания, от стихий материального и невидимого миров и другими способами.

Описывать механизмы этих действий взаимоотношения истинного Бога с людьми и особенно с людьми, взятыми в Его «удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2,9), я не стану, поскольку, во-первых, в той или иной степени все главы книги говорят об этой «механике», а во-вторых, такой задачи я перед собой не ставлю.

Человеку, а никакой иной твари, дано знать минувшее, настоящее и грядущее. Необычный человек XX-го века Вольф Мессинг предлагал советским ученым всего себя, чтобы научно исследовать «свой» феномен видения сквозь время и пространство прошлого, настоящего и особенно будущего. И делал он такое предложение властям тленного мира не по той причине, что был верующим или - хуже того - убеждённым человеком, а потому, что был честным человеком, желающим разуметь истинную природу Мира и природу внутреннего мира человека, в том числе и природу своего феномена ясновидения. Но период разгула религиозно-научного атеизма в Советском Союзе  не позволил этого сделать. Да и как возможно исследовать то, во что научно-религиозный человек своего образного сознания и своей образной мысли не верит, как, впрочем, и весь безбожный мир, до сего дня? Да, такое невозможно. К тому же и сам предмет исследования загадочен и неясен. Действительно, как можно исследовать то, неведомо что; а самое главное – как исследовать, когда все окружающие тебя люди – это научно убежденные (то есть религиозные) люди, которые «мистику, психические галлюцинации, оптический обман, фантазии ума и фокусы» не признают.

Потому и плетется Россия в хвосте развитых стран Европы, Америки и уже Азии, что уповает больше на свою исключительность, чем на веру в истинного Творца и любовь к ближнему своему. Потому и в дальнейшем России уготована судьба стран третьего мира, что не любишь ты никого, страна моя и народ мой, – даже себя не любишь. Только мёртвые идолы угодны тебе, народ России, только их боготворишь ты и поклоняешься им. Что ж, ты сделал свой – от Сатанаила – мёртвый выбор, ведущий тебя в смерть и в муки вечные. Божественная душа,  пусть она будет в мире Протоархонта даже в единственном числе, не пойдет за тобой, страна моя: мёртвая и вымирающая, ибо Божественная душа слышит всеохватывающего и всепроницающего Бога, Который энергиями Своими и могуществом Своим воздает тебе уже сейчас – по религиозной вере твоей и делам твоим мёртвым и идольным – бедами твоими, «голодоморами и войнами, карая безбожие».

Имея, как ты говоришь, ядерный щит для защиты своей от мнимых и потенциальных врагов, ты, Русь моя разлётная, превозносишься им, и не свой обеспеченный и живущий в достатке народ, а свою ядерную составляющую считаешь силою своею. Но этот щит – не сила, а слабость и погибель твоя, о, «зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный» (Дан.7,7). Знай же, что твоя сила – Русь православная! – не в устрашающей мощи ядерного щита, а в людях Божиих и в душах Божественных, также и в людях совестливых, которых ты всегда пинала и гнала, как ненужный тебе хлам. И вот, не слышу я уже в хоре голосов твоих, многострадальный дом мой, голоса и слова людей Божией веры и голоса совести Божественных душ. Где же, Русь моя, верные тебе сыны и дочери твои? Разве не разумеешь ты, Русь – Матушка, Кто сгинул на бескрайних просторах твоих? Неужели ты до сих пор не осознала: Кого ты выслала за пределы свои раздольные, и Кого казнила за непослушание идолам твоим, и Кого гонишь даже до сего дня?

Но знай, страна моя православная и многоконфессиональная, что «близок день Господень на все народы: как ты поступал, так будет поступлено  и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» (Авд.1,15).

Опомнись, дом мой преходящий, и больше не греши, ибо есть, есть ещё немного времени от Божиева безмолвия, которое «как бы на полчаса» (Откр.8,1), чтобы стряхнуть с плеч твоих кровавых истуканов прошлого и настоящего и покаяться в грехах своих. Убери идолов с площадей и улиц своих и из сердца своего, земля моя кровавая, и верни формам и образам Божиим их первозданный вид: глядишь, Господь умилосердится и услышит покаяние твоё, народ мой, и ты спасешь душу свою из преисподнего ада. Иначе Господь «в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной» (Пс.109:5-6).

Подведем очередной промежуточный итог написанному.

Первое – Библия, как и многие так называемые не вошедшие в канон Библии апокрифические (гностические, герметические и т. д.) книги, – это все-таки Священное Писание (Священные книги) и ни что-либо другое, как бы ни хулили Слово Божие темные Силы Сатанаила и сыны века сего со своим каким угодно научным или религиозным (что в принципе одно и то же) образовательным уровнем, используя до времени Книги Священного Писания и другие Книги Творца в своих материально-корыстных интересах, ибо Божественная душа, имея в себе от Света Божественный дар – ум и речь, пользуется этим даром по прямому предназначению: очи нашего ума увидели Спасителя, и Божественные души верующих людей идут прямым путем познания своего истинного Творца, Который и есть истинный Бог-Отец-Благо. А Священство Писания (Божиих Книг) определяется Его (Их) отделенностью от мира и века сего, за какие бы «уши» живущие религиозные твари не пытались бы притянуть свои материально-земные религиозные учения к Слову Священного Писания и к другим Божиим Книгам. Священное (отделенное) от мира сего Слово Библии – как Энергия Всевышнего Бога, то есть Его Воля, живет самостоятельной Энергетической Силой, несмотря на происки Протоархонта и Его слуг, созидая Дом Божий, «имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы (Ефесяне и все истинно верующие люди – САНТ) устрояетесь  в жилище Божие Духом» (Еф.2:20-22).

Не разумея Христа как истинного Спасителя Мира, живущие в невидимом и видимом мирах отвергли как вечную жизнь во Христе, так и Писания, на Которые ссылается Мессия, будучи искушаем от дьявола (Мф.4:1-11), ибо: «Вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10,7); и: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5,17).

Мир живущих по плоти не разумеет Христа, ибо Господь Вечности познается не чувственными восприятиями невидимого и материально-видимого тела, а разумными очами Божественной души Христова ума верующего во Всевышнего Бога человека. Только Христов ум Божественной души возможет разглядеть своего Спасителя и услышать голос Христа. Такой ум слышит, разумеет и даже видит Благого Отца в Его сотворенных формах и в Его благих делах. Воскресшая из мертвых в новом теле в верующем человеке Божественная душа никогда не пойдет во след каких-либо зазывателей (богов, господ) и земных ложных пророков, которые устанавливали свои земные религиозные учения культом насилия над живущими и реками пролитой крови убиенных человеков и других тварей Божиих.

Одному Человеку – Человеку Мира верит Божественная душа: имя Его –  Иисус. Только Сын Божий не пролил ни капли чьей-либо крови, говоря об истинном спасении верующего человека из ада преисподнего. Более того: Божий Человек Своим примером живой жизни дал живущим подлинный и непреходящий образец истинной жизни даже в преисподней ада. Только Сын Божий, разрушив Словом видимый материальный земной храм, показал чрез невидимую Свою Церковь, Которая есть Тело Его, верную дорогу к пока невидимому Небесному Храму людям Своим. Только Мессия – Человек – Богочеловек – Бог, Который «Я есмь» – Ин.8,58, «будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп.2:6-7), пролил Свою бесценную Кровь (Ин.19,34) ради спасения «людей Своих от грехов их» (Мф.1,21). Только Слово одного Человека – Человека Иисуса Христа, имеет Божественную Энергетическую Силу творить Божии формы жизни – как невидимые, так и видимые. Все эти формы жизни написаны в Божиих Книгах Священного Писания. Эти формы жизни, написанные в Священном Писании, и не слышат человеческие души неверующих людей, ибо, чтобы услышать их, необходимо так же, как Христос и Священное Писание, быть отделенным (Святым) от мира сего.

Божественные формы жизни записаны в сердцах Божественных душ верующих людей Христа, а потому люди Христа слышат отделенный от материального мира библейский голос Своего Пастыря и смело, невзирая ни на какие ухищрения лукавого, идут за Сыном Божиим в вечную жизнь, которая есть смерть во Христе, то есть растворение в невидимом совершенном Божием существе видимого несовершенного материального тела. Такое растворение смертного внешнего человека на его бессмертные невидимые и видимые материальные составляющие позволяет освободить разумную душу верующего человека от оков настоящей смерти для её дальнейшего движения в вечное царство Единого Бога.

Второе – лишь истинно верующий человек, знающий от Бога об обязательности осуществления ожидаемого и уверенный в «невидимом» (Евр.11,1), верно разумеет Слово Священного Писания и понимает, о чем в Нем идет речь. А если что-то пока неясно, то просит Всевышнего и своего истинного Учителя (Мф.23,8) о разумении написанного, и истинный Учитель дает просимое. Вот и сейчас, удалив из своего сердца гордость житейскую и обрезав сердца «обрезанием Христовым» (Кол.2,11), с верою в получение просимого, попросим Всевышнего Бога – чрез Единого Посредника «между Богом и человеками» (1Тим.2,5), Человека Христа Иисуса – дать нам разумение как Слова Священного Писания, так и разумения смысла Божиева Слова других Священных Книг.

Боже! Ты Всеединый Бог и Творец всего невидимого и видимого. Твоя сила, Отче, сотворила Мир и всё, что в Нем. Позволь по истине Твоей – о Всемогущий! – разуметь Слово Твоё, ибо Протоархонт и его слуги, делая непотребное, пытаются своими мертвыми образами повторить Твой живой вечный Мир, заявляя, что они боги. Не знают, не разумеют, во тьме ходят. Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы и Твоё безмолвие в преходящем веке уже на исходе. Аминь.
Comments