15. Мессия-Человек-Богочеловек-Бог и изменение природы (свойств) невидимого и видимого миров.

Возвращаемся чуть назад, чтобы, не обращаясь «назад» (Лк.9,62; Мф.24,18), идти вперед: «и час шестой» (Ин.19,14).

О чем провещевает Глаголющий «с небес» (Евр.12,25), говоря о происходящих на кресте и вокруг креста событиях, побудительной силой которых является распятое на кресте тело Плоти Христа и Кровь Его нового завета с людьми Своими  во исполнение воли Отца Небесного? Чтобы уразуметь Истину, вслушаемся в Божие слово, благовествуемое неверующему миру истинными свидетелями Бога живого – Евангелистами и Апостолами Христа (Лк.24,48; Ин.15,27; Деян.10,41), со Свидетельством от Бога – Святым Духом – в них.

Написано:

1. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

            Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.

            Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

            И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим.

            Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.

            Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» (Мф.27:45-56);

2. «В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

            Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.

            Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

            И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

            Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим» (Мк.15:33-41);

3. «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это» (Лк.23:44-49);

4. «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин.19:28-30).

Отец, Его Слово, Святой Дух (1Ин.5,7) и Святые Божии Апостолы – вот только Кто и возможет по предначертанию Божию свидетельствовать о Сыне Божием – Иисусе Христе и плодах (делах) Его. На примере «противоречащих» свидетельств Апостолов Христа о Сыне Божием и Его крещении на Кресте, в который уже раз попробуем, дом мой и возможный и любезный читатель этих строк, приложив Божии усилия к этому, ибо сами мы без Его Силы в нас не способны ни к чему доброму,  свидетельством Слова живого Бога чудесным образом обратить «противоречия» плоти в духовную гармонию всеисцеляющих звуков Космического Разума. Эту «задачу» и разрешит ниже написанное.

Посмотрим и вслушаемся в благоухающие звуки Одного из Трех (1Ин,5,7) вечных свидетелей Христа – Слово Его.

Послушаем, что говорит римский сотник, «стоящий  напротив» (2) распятого на кресте Христа: «воистину Он был Сын Божий» (1); «истинно Человек Сей был Сын Божий» (2); «истинно человек этот был праведник» (3). В свидетельстве Иоанна о римском сотнике вообще ничего не говорится. В чем причина «разногласий» Апостолов Христа? На религиозный взгляд, который не от слышания Мира чрез слово Божие (Рим.10,17), а от понимания мира неверующим человеком чрез своё видение, что от лукавого (Быт.3,1), если и нет противоречий в текстах Евангелий для некоторых религиозных людей, то понятного чего-либо в них им – маловато. На слух же верующего христианина: Евангелия – это полная гармония Духа Божия.

Матфей, свидетельствуя о Христе, говорит, что Христос «был Сын Божий» и… Мессия-пророк («воистину»). Марк показывает всем живущим в небесах, на земле и в преисподней и свидетельствует им о Единственном и безгрешном под небесами и на земле Праведном и истинном Человеке («истинно Человек»), Который когда-либо обитал «с нами» (Ин.1,14). Он же и «Сын Божий» (2). Лука свидетельствует о соединении земного и небесного «Кровию креста Его» (Кол.1,20), ибо праведники у Бога в Евангелии от Луки, как и Богочеловек – Иисус Христос – богочеловеки, то есть те, кто исполняет волю Его и верен Его живому Слову. Таким Праведником (Иак.5,6) был Сын Божий – Иисус Христос. Такими праведниками пред Богом предстают истинно верующие люди, доказывающие словом Христа и делами своими, что они достойны называться детьми Божиими (Прем.2,18), ибо это те праведники, которые достигли «совершенства» (Евр.12,23) своим внутренним человеком, как человеком Христа Иисуса. Для живого Бога – Отца духов, такие праведники (Праведник) – это Его сыны (Сын), как сыны Света (1Фес.5,5). Об этом и свидетельствует Апостол Лука (3).

Евангелисты Христа одинаково свидетельствуют о Сыне Божием, что Он «был». Ничего того, о чем свидетельствуют Матфей, Марк и Лука, не говорит Иоанн (4), ибо в Евангелии от Иоанна Иисус Христос – Бог во плоти, «славу» Которого, «как Единородного от Отца» видели евангелисты Христа (Ин.1,14). Истинному же Богу (как свидетельствует о Христе Иоанн) никакие свидетели не требуются: Он Сам свидетельствует о Себе Словом Своим, ибо знал, «что уже все совершилось, да сбудется Писание» (4). И, чтобы окончательно сбылось о Нем пророческое слово Его пророков (Пс.68,22; 21,16), Ему оставалось только вкусить уксуса; Он это и сделал (4).

Идем дорогой Христа дальше. Теперь о времени: «от шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого». Шестой час  [начало шестого (первого новой эры Христа) часа-тысячелетия обитания человеков на лице земли] у Матфея, Марка и у Луки обозначает время наступления благодати нового завета Христа со Своими людьми. Своею жертвою на Кресте Сын Божий очистил нечистое от скверны мира сего. Единократною жертвою плоти Тела Своего Он освятил людей Своих  (Евр.10,10) от мира и «сделал совершенными освящаемых» (Евр.10,14). Приход на землю благодати нового завета Бога с истинно верующими людьми предполагает наличие в них «Духа благодати» (Евр.10,29) от Бога. Того Духа, Который и освящает (отделяет) людей Христа от не просвещенных Светом Христа (Ин.1,9) человеков, то есть нечистого мира плотских вожделений и помыслов сердец религиозных людей. Для освященных людей Христа уже нет ничего нечистого, ибо «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян.10,15).

Об этом шестом «часе»тысячелетии говорит Бог «около шестого часа» (Деян.10,9) и ученику Христа Петру, когда тот «около шестого часа взошел на верх дома помолиться» (Деян.10,9). То есть Сам Бог утверждает, что наступило время Его благодати для верующих в Него человеков, спасенных искупительной жертвой Его Сына на Кресте еврейской Голгофы (Ин.19,17). И это время длится вот уже более 2-х тысяч лет.

А как понимать Божие слово об очищении (Деян.10,15), сказанное Богом Петру?

Понимается слово так:

во-первых, никакие больше материальные жертвоприношения Богу от людей в виде пасхальных или каких-либо других овнов, тельцов и т. д. не угодны, так как Бог Сам чрез Сына Своего Единородного совершил дело искупления людей Своих из преисподнего мира;

во-вторых, для Своих Христу людей, то есть членов Его Тела, ограничений по пище (как было по ветхому завету Бога с Израилем –  Лев., гл.11) нет, поскольку «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор.8,8). Единственное, что ни в коем случае не должен делать верующий человек, – это употреблять в пищу идоложертвенное (1Кор., гл.8);

в-третьих, будучи омытыми, освященными и оправданными «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6,11), истинно верующие христиане должны «с терпением проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12,1), «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр.12,2) и ожидая Его пришествия для взятия Церкви Своей в Небеса обетованные.

А тьма, наступившая «от шестого же часа… по всей земле до часа девятого», какой смысл вкладывает Бог в Свое слово?

Написано: «И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма. Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма  по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их» (Исх.10:21-23).

Тьма «от шестого же часа… по всей земле до часа девятого» обозначает время нахождения без Света истинного (Ин.1,9), равного 2-м с небольшим тысячам лет [от еврейской Голгофы Христа до Его прихода в мир для справедливого и истинного суда над живыми и мертвыми (Откр.20,15) и взятием Своей Невесты на новое небо (Откр.21,1)], неверующего в Его искупительную Пасху религиозного Мира. Прообразом такого неверия пред нами предстают события девятой казни Божией («до часа девятого») фараона и Египтян (Исх.10:21-23), когда «была тьма по всей земле Египетской (читай: по всему миру)…; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их (читай: у всех же верующих в Агнца Божиева, как Пасху Господню, и в Пославшего Его в мир тьмы, был Святой Дух, как Свет истинный, в них).

В самом деле по причине реализации в себе своих худших качеств – высокомерия, самонадеянности, непослушания Богу, человек мира сего находится в осязаемой тьме. Он ничего не только не видит в себе и вокруг себя, как должно видеть по Божиему разумению, но и не слышит Мира и не понимает Его. И как Бог, при нахождении Своего народа в доме рабства, после девятой над фараоном и Египтянами Своей казни: тьмы, совершил десятую и последнюю казнь: смерть первенцев (Исх.12:29-30), так и после тьмы «от шестого же часа… по всей земле до часа девятого» принесен в жертву живому Богу за грехи Мира Агнец Его, Его Первенец – Сын Божий, Который только и есть истинная «Пасха Господня» (Исх.12,11; Мф.27:45-56; Мк.15:33-41; Лк.23:44-49; Ин.19:28-30).

Что же мы слышим после смерти по плоти на кресте Сына Божиева? «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф.27:51-53).

Величественная, невообразимая и потрясающая всякий человеческий ум картина открылась перед взором верующего человека, обитающего на лице земли, когда «Иисус... испустил (предал) дух» (1,2,3,4). Я думаю, дом мой, ты уже сам догадываешься почему у Матфея, Марка и у Луки Сын Божий  «испустил дух», а у Иоанна Сын Божий «предал дух». Иисус Христос с греховным естеством человека только и может испускать дух, который идет из человеческого тела неизвестно куда и неизвестно как (Еккл.3,21). Не так у Бога во плоти, Который знает всё, в том числе и что, куда и как Он передает («предал»). Так и истинно верующий человек знает, в Кого и как он верит, и Кому он будет в свое время предавать (передавать) дух свой и душу свою.

В чем же заключается величие картины, открывшейся чрез Иисуса Христа для истинно верующего человека, который увидел и – самое главное – услышал исполнение обетований Божиих о людях Своих? Здесь будем иметь в виду то обстоятельство, что как две тысячи лет тому назад набожные люди ничего не увидели и не услышали, так и сейчас они живут в своё плотское удовольствие в полной темноте религиозного мрака, ничего не видя и не слыша.

Итак, во-первых, «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу». Какая завеса? Ответ: вторая. Это означает, что верующему в Бога человеку путь стал свободным не только за первую завесу скинии собрания – в святое, но и за вторую завесу – в Святое Святых единственного на земле Храма живого Бога.

Не нужны никакие посредники из людей для связи с Богом, не нужен уже и сам земной храм человеческого построения по образцу Божию, что был в Иерусалиме и где Бог присутствовал Духом до того времени, когда «выйдя, Иисус шел от храма» (Мф.24,1). Человек ничего не принес в мир; «явно, что ничего не» может «и вынести из него» (1Тим.6,7). Иисус Христос и Его слово – вот открытая до времени для всякого верующего дверь, которою только и стало возможным войти в Святое Святых Божиева Храма не земного, а Христова устроения Храма Тела Его. И что выберет человек, то и дастся ему.

Во-вторых, «и земля потряслась» (1). Об этом событии, происшедшем на земле во время исполнения Христом воли Отца Своего Небесного, может свидетельствовать и свидетельствует в благой вести о Христе только Матфей, где Христос – это Мессия, несущий в Себе живущим на земле, в небесах и преисподней земли грозное предупреждение от Бога о необходимости покаяния пред Отцом духов и удаления от зла. Человек (у Марка), Богочеловек (у Луки) таких знаний невидимого и видимого от Бога, да и полномочий от Него на сии действа не имеет. Христос же – Бог во плоти (у Иоанна), зная все наперед («зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание»), дважды не повторяется, ибо Бог во плоти призван Своим творениям более нести в Себе для людей Своих Божие, нежели человеческое.

В-третьих, «и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (1).

«Какие камни расселись, гробы отверзлись, тела усопших воскресли и как?» – начнет вопрошать набожный идолопоклонник. Неверующему религиозному человеку осознать все это своим набожным умом показного благочестия невозможно в принципе. Он даже вообразить себе не может: как это – камни расселись, гробы отверзлись, тела усопших воскресли?! Божие слово «расселись» для неверующего люда – это слово вообще из ниоткуда, если его не понимать в значении, что кто-то где-то сел или камни, которые оседая, дали трещины.  Нет, здесь что-то другое. А что? Ответ для сынов света лежит в глубине знаний от Бога устройства Его существенного (умопостигаемого) и вещественного (чувственного) миров.

«И камни расселись» – означает изменение свойств существенного (невидимого) мира во время смерти по человеческой плоти на кресте Сына Божиева. Пока Христос, «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам (которые есть не что иное, как живущие не в материальном видимом, а в существенном невидимом мире на… земле твари Божии), сойдя, (на три дня-тысячелетия: пятница, суббота и некоторое время воскресного дня Своего воскресения из мертвых) проповедал» Истину (1Петр.3:18-19), Божия природа, по меркам человеческого бытия, в этот период времени переходила из одной формы своего состояния в другое. В природе Божиих миров (веков) происходили такие изменения, которые человек, находясь в бренном теле и видя «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор.13,12), познать не может. Ясно одно: изменение Богом Своей формы природы («камни расселись») позволило исполнить обетования Божии в отношении Его усопших праведников, которые почили как в ветхозаветные времена, так и во время начала эры Христовой благодати для Его людей.

Обратим наше внимание на то, что в Евангелии от Матфея Бог Своих праведников в их телах, покинувших видимый мир, называет не умершими, но усопшими: «и многие тела усопших святых воскресли» (1). Так вот, эти невидимые до времени человеком и не понимаемые им, а потому и не признаваемые сынами тьмы внутренние бесплотные тела  «усопших святых воскресли», и, перейдя из одной формы природы (Евангелие от Марии) в другую, то есть, «выйдя из гробов» (1) [не в понимании религиозным человеком выхода из гроба телом плоти видимого человека, а в Божием разумении выхода из гроба человеком, пребывающим – после смерти по плоти – на третьем небе в воскресении Христа (Мф.22:23-33)], вышли из Божиева воскресения, которое находится на третьем небе, и, «по воскресении Его, вошли в святой град и явились многим» (1).

Проще говоря,  Божии Евангелия несут благую весть людям Христа о событиях, которые происходят в существенном (невидимом для человека) мире (как, впрочем, и в вещественном видимом мире, но невидимо для религиозных людей, которые не способны по своему внутреннему естеству от змея полевого что-либо не только услышать, но и разглядеть), где люди Христа становятся причастниками Божиева естества, когда «полнота Наполняющего» (Еф.1,23) совершила (Ин.19,30) «всё во всём» (1Кор.15,28; Еф.1,23). Будем знать, что это соединение тел «усопших святых» с Богом коснулось не всех святых людей, а только многих (Мф.27,52), ибо окончательное соединение святых Божиих человеков со своим Творцом произойдет во время сошествия Христа на землю за живой Церковью Своею, когда Он будет судить живых и мертвых не по человеческим законам абсолютного беззакония (греха), возведенного безбожной властью в ранг законов для угождения вожделениям своей от змия древнего плоти, а по Божией правде, которая есть Истина.

Так кто же вышел из воскресения Христа своим от Бога невидимым бессмертным внутренним человеком в Божие воскресение вечной жизни и вошел во святой небесный град, что на третьем небе, и явился «многим» (1)? Конечно же, это ветхозаветные Патриархи колен Израилевых (Деян.7,8) – во-первых, и 12-ть Божиих Апостолов Христа (Мф.10:2-4; Деян.1:15-26) – во-вторых. Это они – Патриархи и Апостолы – сидят на 24-х престолах царствования вокруг престола славы (Дан.3,55) Сидящего на нем (Откр.4:2-4). Это те Божии Патриархи и Апостолы Христа, которых Иисус Христос возлюбил и омыл Кровию Своею и соделал царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр.1:5-6). В течение уже более 2-х тысяч лет царствуют они со Христом, ожидая затем, «доколе враги Его будут положены в подножие ног Его» (Евр.10,13).

«И явились многим» (1). Смею предположить, что под многими, кому явились усопшие святые после своего воскресения из мертвых, наш Господь определяет тех Божиих избранников, которые ходили пред  Богом и тела которых по великой милости Его не увидели тления. Их три: ветхозаветный Енох –  седьмой от Адама (Быт.5,24), Божий пророк Илия Фесвитянин (4Цар.1:8,2:1,11) и любимый ученик и Апостол Христа – Иоанн Богослов (Ин.21:20-24). Как они живут вечной жизнью с Богом и в Боге и какой имеют статус от Бога в Его вечных обителях – не знаю: Бог знает. Очевидно другое: они уже пребывают (Ин.21,22) с Богом на небесах обетованных, где нет «ни плача, ни вопля, ни болезни» и Бог Сам отирает «всякую слезу с очей их» (Откр.21,4). Они угодили Богу верою в Его обетования и уверенностью в невидимое (Евр.11:6,1). Сим, свои Богу люди –  по Духу от Него, показали Живущему вечно, что они достойны Его пречистейшей славы, ибо все их помыслы о горнем, а не о земном (Кол.3:1-2). Также под «многими» возможно разуметь Божие сущности (твари) невидимых для человека во плоти миров, тех тварей, которые всегда исполняли волю Всевышнего Бога и которым не суждено было по вере в Живого Бога и Истинного оказаться в оковах смерти, то есть во плоти.
Comments