5. Разум Господа Бога и сознание Его тварей; образ, цель и целесообразность идолопоклоняющегося Мира.

Перед нами, на поверхности всего для человека видимого, лежит факт того, что Господь подчинил только интересам Своего несовершенного создания (Быт.2,7) весь видимый ему материальный мир (Сир.17,2). Этот вывод напрашивается и сам собою, и он очевиден, ибо пределы обитания человека – вся планета Земля. Есть повод задать себе вопрос: а почему так устроен мир, что живая и как бы неживая природа имеют практически всё необходимое для жизни в этой видимой материальной среде, а вершина Божиева творения – человек – в ней беззащитен? Его на каждом шагу по этой любимой и воспетой им везде и всюду среде обитания подстерегают опасности. Неосторожный шаг влево или вправо и, случись что-то фатально-непредвиденное, возможна смерть. Не научившись плавать, зашел в воду, и можно утонуть. Упал человек с большой высоты, и последствия для него, как правило, летальные. Оделся не соответственно погодным условиям, переохладился (перегрелся) – заболел, и твоя жизнь тебе уже не принадлежит, а полностью зависит от искусства и мастерства лечащих тебя врачей. А врачи тоже не всесильные боги, и их возможности спасать жизни безнадежно больным пациентам не очень-то и велики. Да и причины возникновения многих заболеваний для медицины – тайна за семью печатями. Принял капитан корабля или пилот воздушного лайнера неправильное (нецелесообразное) решение по вопросу перевозки пассажиров, и смерть с косой для всех них тут как тут; только и успевай опознавать тела погибших. А в стране уже объявляется очередной день траура по безвременно от нас ушедшим. Как же мы все-таки оказались в этой враждебно-агрессивной для нас среде, которую многие живущие уже рассматривают как рай, не желая более ничего знать и хотеть?

Если исходить из материалистической точки зрения мироустройства, то перечень безответных вопросов будет возрастать в геометрической прогрессии и ни к чему ясному и понятному разумную душу не приведет. Религиозная же стезя ведет пытливый ум в такой же беспросветный мрак тупика. А где дорога, ведущая в Свет?  Есть ли она?

Да есть, и эта дорога – Бог. Бог есть Свет. Наш Творец и Создатель – истинный Свет и путь для верующего человека в этой мирской пустыне. Он Сам так называет видимый нами материальный мир (Откр.12,6). Господь для нас неразумных все ответы на наши вопросы жизни и смерти записал в Библии и разложил по полочкам на Её страницах. Всего-то и надо для жизни человеку, чтобы действительно быть живым в Его бездне, – это читать, вникать, изучать Его Слово и странствовать в видимом нами материальном мире, как написано. Правда, мы, неблагодарные, Его Книгу Жизни держим на полке больше для декоративного оформления своего жилища, чем для внимательного прочтения и скрупулёзного изучения.

Бог дал нам сознание, чтобы думать и речь (в том числе и мысленную), чтобы говорить. Дал другие непреходящие Свои жизненные силы: память как инструмент  мышления (в том числе и образного) и характер как установку нашего поведения – в зависимости от нашего мышления в этой знойной пустыне. И всё это и многое ещё не названное другое (Сир.17:5-8) подчинено одному единственному Его плану Его Замысла – касательно человека: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17,27).

Вот почему человеку Бог позволил вести сознательные процессы мышления  разумной душой и духом от Себя Самого, а другим животным не дал таких неиссякаемых источников жизненной силы. Более того, Господь «вложил страх… во всякую плоть», чтобы «господствовать» человеку «над зверями и птицами» (Сир.17,4). Нет у зверей и птиц сознания, памяти и характера как установки на добро (Бог) или зло (дьявол, змий древний…), а позволил Бог иметь животным животного мира всего лишь строго определенные им и для них инстинкты, то есть врожденную способность совершать целесообразные действия по непосредственному безотчетному побуждению. Проще говоря, возможности живого и животного мира строго ограничены, а человека беспредельны, и, без какой-либо натяжки можно сказать, вечны. Это характерное заглавное качество человека – его вечность, не связанная никакими постоянными нитями с материальным миром, и роднит высшее несовершенное создание животного рода со своим Творцом. Потому Господь и сотворил для человека столько препятствий в этом преисподнем мире Своей материальной преходящей бездны, чтобы человек мыслил. И не просто мыслил, спустя рукава, а мыслил своей разумной от Бога душой и Духом, осознавая себя частью Его нематериального Существа. И мыслил осознанно со знаниями (а вот и источник происхождения слова – сознание, то есть [со] знаниями от кого-то) от Бога, а не от Его врагов, «учения» которых Он ненавидит (Откр.2,15). И мыслил так, как написано в Библии, не руководствуясь своей от лукавого пресловутой целесообразностью. Только такие люди  – это истинные сыны живого Бога (1Фес.5,5), Его светлые Личности, так как их разумная богочеловеческая душа и дух уже являются неотъемлемой частью Его Божественного Сознания.

А вот не Божия [целе] сообразность предполагает наличие не разумного сознания от вечного Источника силы и знаний, а цели, поставленной перед собой человеком в своей жизни, которую он желает достичь (если цели в жизни человека нет, то, как говорится, жизнь его бесцельна и прожита зря), и образов, посредством которых он движется, как ему кажется, в направлении достижения этой цели. Образы человек создает в своём сознании, и эти образы, как и знания, дает (точнее будет сказать, подбрасывает) ему «сатана» (Откр.20,2). Перед нами встают два вопроса, важность истинности ответов на которые переоценить невозможно.

Первый вопрос звучит так: что есть цель и целесообразность?

Второй вопрос: что такое сознание? где оно находится и чем занимается?

Попытаемся силой Святого Духа, если Он позволит, найти ответ на первый вопрос. Верующему человеку очевидно, что слово целесообразность и истинное значение (обозначение) этого слова искать надо там, где и возможно всё это найти – у Бога. Ищем истину целесообразности у Бога, и… у Бога её я не нахожу. Нет у Бога не только истины целесообразности, но и слова целесообразность или что-то единое близкокоренное словам цель и образ, то есть сообразно цели, – нет. Целесообразности, а тем более истины целесообразности, у вечно Живущего нет вообще! Целесообразность в Библии Богом не написана! 

Задумаемся об этом очередном для нашего ума открытии и спросим сами себя: а почему у Бога ничего не написано о таком важном в жизни всякого живущего на земле человека понятии, как целесообразность? Ответ лежит на поверхности и сводится к тому, что материальное (вещественное – цель) и нематериальное (существенное – образ) совместить невозможно – нет Божиева смысла. Как бессмысленно в математике решать задачу на суммирование путем вычитания, в биологии скрещивать ужа с ежом, в русском языке образовывать слово делением суффикса на приставку, так и у Бога не может быть одной цели, которая предполагает наличие завершенности некоего процесса, ибо Бог никогда не перестает, Он  бесконечно вечен. И перед родом человеческим Бесконечная Вечность не ставит никаких целесообразностей, а наполняет всё невидимое и видимое Своим смыслом.

Сообразно цели, то есть целесообразно, живет по законам «жизни» материальной плоти только неверующий – суть религиозный человек, согласно полученному им земному образованию (начальному, среднему или высшему). Но это образное образование, к примеру – высшее, достигнутое человеком при его движении от одной цели к другой, не наполняет жизнь человека смыслом, который «Он дал» (Сир.17,5) людям, а потому человек в своем невидимом существе [потенциально разумном сердце (душе) и несовершенном духе] для Бога мёртв. Мыслить надо человеку, чтобы не быть для живого Бога мертвым, не временными преходящими образами, создающими в сознании религиозного человека иллюзию жизни, а разумным сердцем (душой), пользуясь возможностями своего духа.

О разумном сердце и сознании основная речь ниже, пока же прочитаем, как написано: «И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас» (Втор.4,12).

Господь предупреждает Свой народ, чтобы он мыслил и рассуждал сердцем своим (Сир.17,5), а не метался бессмысленно своим умом от одного религиозного образа, пусть даже научного, к другому.

Вот слово живого Бога о временно-приходящих мертвых образах и их создателях: «Но Ты, Бог наш, благ и истинен, долготерпив и управляешь всем милостиво. Если мы и согрешаем, мы – Твои, признающие власть Твою; но мы не будем грешить, зная, что мы признаны Твоими. Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твоюкорень бессмертия. Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников – изображения, испещренные различными красками, взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа. И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла, достойные таких надежд» (Прем.15:1-6).

А теперь остановимся на миг от нашей  бессмысленной (в божественном значении, но целесообразной – в своем безумии нашей «жизни») суеты и посмотрим вокруг себя. Что мы видим (на этот раз видим, а не слышим)? Да, мы видим (но не слышим, так как это не говорит никак и никогда не говорило) это, которое оно, то есть что-то неодушевленное среднего рода, что и есть наши любимые – идолы, идолы, идолы  Да, оно – это идолы в нас и вокруг нас. Это тот самый целесообразный (испорченный) продукт нашей мысли –  от образа к образу, продукт, посредством которого неразумный человек пытается достигнуть бессмертия. Разумный же и живой у Бога тот из человеков, кто, не видя образа Бога (вот Кого действительно хотелось бы увидеть, но пока – до истечения преходящего времени – этого сделать невозможно), слышит Его глас, верит услышанному и поступает, как написано в Библии, по Его слову.

О мертвых идолах, образованных целесообразностью живущих по плоти людей, Бог говорит: «Хотя человек сделал их, и заимствовавший дух образовал их, но никакой человек не может образовать бога, как он сам. Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мертвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те – никогда» (Прем.15:16-17).

Здесь разум верующего человека совершает для себя очередное открытие: Бог, будучи бессмертным и вечным, уподобляет человека богу, говоря о человеке тем не менее что он смертен. Почему? А потому, что человеческая целесообразность, то есть жизнь человека на земле от образа к образу, считая очередной мертвый образ своей целью жизни, и нивелирует жизнь религиозного идолопоклонника до уровня смертного ложа. Религиозный человек не признает власть Бога, что и есть для творения Божиева «корень бессмертия» (Прем.15,3). «Заимствовавший дух» (Прем.15,16), то есть дух заблуждения от сатаны (Сатанаила) со знаниями (а вот и сознание, которое наличествует в уме неверующего идолопоклонника) от него, совратил Божие творение с истинной дороги жизни, дал ему не осмысленное (где смысл от Бога и в Боге), а образное сознание и направил совращенного по ложному пути в муку вечную. Верующий же в Бога человек мыслит не преходящими и быстросменяющимися  образами памяти своего ума, а разумной от Него душой и духом, с верой в Бога и от Бога и с признанием власти бессмертного Бога, что только и позволяет такому человеку осознавать себя уже здесь, на земле, индивидуальной бессмертной истинно божественной Личностью. Такая пока земная Личность, будучи ещё в преисподней ада, уже соединилась своим от Бога нематериальным невидимым «есмь» – разумной душою и духом своими с Богом в Его единое Тело – живую Церковь Христа, пребывая пока в здравом уме в ожидании Жениха своего – Иисуса Христа.

Завершая Божию мысль о Его смысле, прочитаем, что Он Сам говорит о нём.

Написано:

1. «И не возьмет он (человек – САНТ) этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» (Ис.44,19);

2. «Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного» (Дан.7,15-16);

3. «Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах: он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей; будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей» (Сир.39:1-3);

4. «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью. Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую. По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп» (Еккл.10:1-3);

5. «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал.3:1-3);

6. «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:21-25);

7. «Тогда Он (Иисус Христос – САНТ) сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лк.24,25).

Попытаться что-либо добавить к написанному или убавить из Его слова – себе дороже. А всего-то надо, чтобы жить со смыслом от Бога, а не целесообразностью – от лукавого, только осмысленно читать Божие слово, прося у Него разумение прочитанного, и тогда мы несомненно будем на верной дороге Его вечной Жизни.

И всё же, есть ли хоть какая-то цель у Бога или имеет ли место в Его слове обозначение её смыслового понятия? Оказывается, есть и имеет. Но прежде чем обозначить то, что написано для нас Богом в Его Книге Жизни, отмечу, что Бог, в отличие от неверующих людей, не занимается пустословием и словоблудием. Каждое Его слово несет в себе смысловую нагрузку; вместе слова соединяются во фразы, образуют предложения и обороты речи, которые… не понимает религиозное сознание со своим умом от лукавого. Это беда только религиозного ума, не позволяющая такому уму здраво [то есть разумно (сознательно) от Бога] мыслить.

Итак, буду верен Божиему методу исследования Жизни и прочитаю Его разумом, как написано:

1. «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,  желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тим.1:3-7);

2. «Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя» (Иов.16,12);

3. «Так как богачи его (города, исполненного нечестием – САНТ) исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их, то и Я неисцельно поражу тебя (жителей нечестивого города – САНТ) опустошением за грехи твои» (Мих. 6:12-13);

4. «И я видел, и вот, жена более не являлась мне, но созидался город, и место его обозначалось на обширных основаниях, и я устрашенный громко воскликнул и сказал: где Ангел Уриил, который вначале приходил ко мне? ибо он привел меня в такое исступление ума, в котором цель моего стремления исчезла, и молитва моя обратилась в поношение» (3Езд.10:27-28);

5. «Но всевидящий Господь, Бог Израилев, поразил его (Антиоха – САНТ) неисцельным и невидимым ударом: как только кончил он эти слова, схватила его нестерпимая болезнь живота и жестокие внутренние муки» (2Макк.9,5).

А теперь попросим у Бога разумения по Его воле написанного и скажем: ГосподьБог мой, я признаю Твою власть надо мною и поэтому мыслями, и делами, и верою в Тебя стараюсь угодить Твоему велелепному Величеству. Да, не всё у меня получается, как угодно Тебе, ибо греховные одежды кожаные довлеют на меня и я что хочу – не делаю, а делаю то, что не хочу. И это не радует меня, и я знаю – огорчает Тебя. Но жив, жив я неистаивающей надеждою на Тебя и Твой корень бессмертия. Ты – Корень бессмертия, и если и возможна какая-то цель в разуме моем от Тебя, то только Ты и Твоя власть надо мною и грешным видимым и несовершенным невидимым телами моими. Да будет же эта Цель такой же бесконечно-вечной, как и Ты, ибо эта Цель – Ты во мне, а я – в Тебе. Аминь.

Апостол Павел говорит (1), что «цель же увещания…». «Ага, – скажет неверующий ум, – есть все-таки ссылка в Библии, пусть не на слово «целесообразность», а на слово «цель». Значит и нам также не претит пользоваться этим словом сообразно нашим желаниям. Мы вот ставим пред собой цель достичь Бога и от образа к образу и идем Его дорогой к Нему». Да, так может думать только неверующий ум, поскольку он думает не разумом от Бога (разумным сердцем человека, которого движет к Богу Святой Дух), а заблуждающимся умом от лукавого, цепляясь за малейшую возможность оправдать своё неверие во Вселенский Разум.

Так вот, разум, то есть разумный ум человеческий от Космического Разума, слышит нечто другое как в словах Апостола Павла, так и у других пророков Божиих, несущих нам благую весть Христа. Если мы прочитаем не отдельное слово, а мысль Божию, выраженную через речь Апостола Павла, то цель Его «увещания» тех, кто отступил от веры в Бога, «есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1). Павел говорит не о цели – непонятно какой, а о цели, которая «есть любовь», то есть Бог (Дух) в верующем человеке, ибо чистое сердце, добрая совесть и нелицемерная вера – это суть «инструменты» от Бога для назидания верующего человека в Истине.

Иов (2), произнося слово «целью», доносит до нас Божию мысль о том, что Господь сделал Иова «целью для Себя», то есть мишенью. Но эта «мишень» – благородною верою в Творца всего невидимого и видимого – никакого отношения к цели или людской целесообразности не имеет. Иов верил более Богу, чем своей праведности, за что и был в итоге своих страданий награжден Божией благодатью.

В словах же «неисцельно» (3) и «неисцельным» (5), где корнем слов является «цель», разуметь следует смысл: как некую завершенность чего-то, что и обозначает слово «цель» и имеет место в действительности по практической реализации значения этих слов.

«Человекоубийца и богохульник» (2Макк.9,28) царь Антиох, так и не оправившись от неисцельного невидимого удара Бога Израилева (5), «претерпев тяжкие страдания, какие причинял другим, кончил жизнь на чужой стороне в горах самою жалкою смертью» (2Макк.9,28). Завершенность мёртвой жизни царя Антиоха, как говорится, налицо, как и реализация Божиева Слова «неисцельным» (5), Которое (Слово) по Божией правде осудило человекоубийцу и богохульника. Так и далее Божие слово по Божией справедливости судило и будет всех нас судить. И судить будет «неисцельно», то есть окончательно, Господь предаст город «опустошению и жителей» его «посмеянию» (Мих.6,16).

Я не прикасаюсь пока ко всей глубине Божиева смысла о городе, который подлежит окончательному «опустошению», а его жители окончательному «посмеянию» (Мих.6,16) [и это сделаю, Господь –  Бог мой, в 13-ой и последней главе моего послания к Тебе во славу Твою, если Тебе будет угодно и жив буду], а, завершая исследование смысла Божией мысли в слове «цель», скажу как написано в апокалипсической Книге ветхого завета пророком Ездрой: «… ибо он привел меня в такое исступление ума, в котором цель моего стремления исчезла» (3Езд.10,28).

Господь не позволяет иметь своих целей Своим пророкам, а приводит их «в такое исступление ума», чтобы от человеческой цели даже пыли или дыма на горизонте не осталось. Эта Божия мысль Его промысла и будет последним гвоздем в крышку гроба человеческим целесообразностям и безумным целям религиозного ума.
Comments