9. Дух, душа и тело.

Б) О душе:

1.  «… видит душа моя (Ездры – САНТ) многих грешников…» (3Езд.3,29);

2. «И после семи дней помышления сердца моего опять были для меня крайне тягостны; но душа моя приняла дух разумения» (3Езд.5:21-22);

3.  «Я отвечал и сказал: душа! пожри смысл и поглоти мудрость» (3Езд.8,4);

4. «Твердо помнит это душа моя» (Плач.3,20);

5. «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его» (Плач.3,25);

6. «Чувство ли моё обманывает меня, или душа моя грезит во сне?» (3Езд.10,36).

Говоря о душе человека, скажу, что, изучая Библию, создается впечатление (как ложный образ, который от лукавого), что душа может всё. Действительно, душа человеческая живет (1Цар.1,26), желает (Втор.12,15), требует (Втор.14,26), ждет (Втор.24,15), попирает силу (Суд.5,21), огорчается (4Цар.4,27), волнуется (Иф.12,16), смущается (Иф.14.19), касается [чего-либо] (Иов.6,7), дышит, живет или сберегает только кости (Иов.7,15), страдает (Иов.14,22), скорбит (Иов.30,25), сознает [что-либо] (Пс.138,14), ненавидит (Пс.10,5), любит (Мф.22,37), слышит (Иер.4,19), помнит (Плач.3,20), оживляется [мёртвая душа в человеке] (Плач.1,16), лукавит (Сир.6,4), говорит (Сир.37,18), согрешает (Иез.18,4), умерщвляется (Иез.13,19), умирает (Иез.18:4,20).

Этот перечень возможностей человеческой души можно продолжать бесконечно. Так что, душа человека может всё? Возможности души человека обширнее, чем даже его духа? Если встать на позиции этого первого человеческого впечатления как ложного образа от лукавого о безграничных возможностях человеческой души, то это и есть та религиозная стезя, которой и идет нечестивый род человеческий в муку вечную, ибо он, живя в этом мире и игнорируя слово живого Бога, более верит глазам своим и своей неразумной душе, чем Духом Святым (2Петр.1,21) написанному в Библии.

Душа вот чего не может. Даже разумная душа, в отличие от духа, не может оживлять мёртвое (Иез.37:5,10); давать человеку не ложные образы (грёзы во сне – 3Езд.10,36), а Божии ведения всего невидимого для человеческих материальных органов чувств (Откр 1:10-12); перемещать сознание человека сквозь время и пространство (Иез.3,12). Много ещё чего не может человеческая душа. Но в том и достоинство её от Бога, что, не обладая всем, разумная душа человека, совершенствуя человеческий дух, дает такому верующему человеку реальный шанс не прозябать в этом несовершенном видимом плотском (чувственном) мире его греховных страстей в страхе возможной ежеминутной смерти, а быть по истине Божией живым и «некоторым начатком Его созданий» (Иак.1,18).

Как тело человека от Бога является на земле хранилищем души и духа человеческого – для исполнения своего предназначения, так и главная задача  души – это делать всё для совершенствования человеческого духа, чтобы привести его (совершенного духа-человека) к Богу. Душа в человеке исполняет функцию связующего звена между материальным миром, который видит человек и где он живет до скончания времени, и духовным миром Отца духов, где времени «и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее (всё видимо-материальное) прошло» (Откр.21,4).

А материальное тело человеку Господь дал не для блуда, – какого угодно рода: правового, уголовного, социального, национального, научного, религиозного, культурно-просветительного, сексуального и т. д., а для того, чтобы наши тела по Истине были членами Христа (1Кор.6,15), и мы, если имеем желание и волю жить вечно с Богом и в Боге, обязаны прославлять Бога «и в телах» наших «и в душах» наших, «которые суть  Божии» (1Кор.6,20).

Чтобы приблизиться к уяснению материально-духовного механизма взаимодействия материального тела человека и его нематериальных души и духа, вслушаемся в дыхание наших сердец.

Задача не из легких, ибо о сердце в мире живущих – праздно живущими в свое плотское удовольствие людьми – написано и сказано столько, что… лучше всё это забыть. Также и у Бога о сердце написано в каждой Его книге Священного Писания, начиная с первой книги Моисея и оканчивая Откровением Иоанна Богослова. И всё это нужно учесть. Так чем (или, может быть, кем) для человека является его сердце? Крестом – вот кем (чем) является для живого (кем) и для мертвого (чем) человека сердце. Об этом говорит само устройство сердечной мышцы, разгороженной внутри накрест; как и крестообразное движение в ней крови: сверху-вниз-справа-налево. Господь на земле претерпел от людей Своих Крест, распятие (Ин.19,18) и поношение (Пс.78,12). И нам наш Спаситель повелевал нести свой крест сердца нашего, ибо через крест (сердце разумное) возможно исполниться «познанием воли Его» (Кол.1,9) и в совершенстве духа достичь Божиих вершин вечной жизни. И как на Кресте из видимого Тела Господа нашего Иисуса Христа «истекла кровь (Божия невидимая полевая всеочищающая Энергия Жизни во спасение верующих) и вода (Божие слово)» [Ин.19,34], так и из наших сердец наших видимых тел должна невидимо исходить к Творцу духов энергия любви, как наша добровольная жертва, питающая Самого Бога. Эта энергия любви к Богу от всякого истинно верующего человека и будет той десятиной «в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3,10).

Во исполнение воли Своего Отца Небесного Сын Божий – Христос Иисус явил миру (как видимому миру плоти, так и невидимому миру духов) Божию силу в смирении и в «слабости» Своей. Он и нам велел так поступать (Ис.57,15). Божий Крест с Сыном живого Бога на нем – это средоточие как Небесных энергетических Сил, так и земных. И сердце человека, как крест Божий в нем, также является средоточием энергетических сил добра (Бога) и зла (змия древнего). Уместно сказать, что при всей обширности знаний ученого мира об анатомии человека и обо всех проистекающих в нем биологических процессах мир так и не познал даже самого себя. Человек плоти как умирал от многочисленных болезней, так и, – делая разумный вид, – продолжает умирать и сегодня. Медицина молча руками разводит. И не случайно на первом месте по числу смертельных исходов стоят сердечно-сосудистые заболевания. То есть заболеваниям с летальным исходом более подвержены те органы человека, где наиболее интенсивно функционирует кровь. И все это не есть случайность нашего бытия, а прямая зависимость того, что «душа тела в крови (сердце) [Лев.17,11]; «потому что душа всякого тела есть кровь его» (Лев.17,14).

Пока материальный мир религиозных атеистов не признает духовный мир как вне, так и внутрь человека (а он этого так и не признает даже до скончания нашего материального преходящего века), до тех пор этот мир неверующих религиозных людей будет ходить во тьме своих разноименных знаний, не разумея не только невидимого Божиева, но  не разумея так, как это должно понимать, и материальный мир ему видимого вещества. Ну как можно верно рассматривать функционирование человеческих органов тела без главных его несущих конструкций – его души и духа, которые, будучи невидимыми, и являются источником всех без исключения заболеваний и выздоровлений нашего видимого тела?!

Проследим крестное движение крови (души) в человеке: черная (перегорелая, обратная, энергетически грязная) кровь идет от всех органов и тканей материального тела по венам (так называемая венозная кровь, которую врачи и берут на исследование для определения ряда заболеваний) в правое предсердие (правую заднюю часть сердца), далее в правую переднюю половину (полость) сердца, откуда попадает в легкие. Легкие в человеке исполняют функцию очищения его крови (души) от грязной энергии зла земного материального бытия сотворения (душа и дух в человеке) и создания (человеческая материальная плоть) Божия, ибо человек дышит воздухом. Этим воздухом (Духом) жизни от Бога и происходит очищение крови (души) неразумной Божией твари. Из легких – очищенная, алая, исполненная дыханием жизни (Быт.2,7) от Бога – кровь (душа) возвращается в левое предсердие (левую заднюю часть сердца), из него течет в левую переднюю половину (полость) сердца, а отсюда по артериям разгоняется по всем частям видимого материального тела, где невидимым существом присутствует человеческий дух, который и очищается (совершенствуется) от всякой скверны разумной  кровью-душой человека.

Это пульсирующее движение (дыхание жизни) разумной крови-души в человеке и является материальной основой очищения-совершенствования человеческого духа к познанию Бога. А духовной основой – уже не только дыхания жизни в человеке, а духовной основой реального шанса человеку быть живым Богу на земле, будучи ещё во плоти, является вера человека в живого Бога. По вере в живого невидимого Бога, но проявленного в Его материальных творениях и созданиях, человек получает Утешителя – Святого Духа, Который, наставляя вверенную Ему человеческую душу (кровь-сердце) на путь истинный к жизни вечной, оживляет человека для Бога. Такой, быв мертвым, но оживший душой и духом верующий человек (Ин.5:24-25) начинает своим невидимым сознанием (душой и духом) осознавать (понимать) – как ему Бог позволяет по его вере в Творца – не только видимое вещественное, но и невидимое существенное. Такому – уже верующему – человеку не нужны гипнотизеры, чтобы с их «помощью» из своего так называемого ученым миром подсознания (которое якобы находится в одной из частей головного мозга)  извлечь знания о своих прошлых во плоти жизнях, ибо этим действом себе человек нисколько не помогает, а ухудшает и так далеко не лучшее состояние своего внутреннего человека.

Почему? Ведь врач-гипнотизер своим сеансом в прошлую жизнь пациента позволил ему излечиться от заикания, хромоты или какой-нибудь другой болезни. Излечить-то пациента такой горе-медик излечил, и даже заработал в ряде случаев своими способностями проникать в невидимое много денег. Но зададимся вопросом: а такой светоч медицины спрашивал разрешения у Бога о проникновении своим несовершенным духом в сознание больного телом человека с его неразумной душой и также несовершенным духом? А сам больной человек обращался ли к Богу за Его разрешением сбросить с себя крест тяжелой ноши по плоти за свои совершенные в прошлой (и в настоящей) жизни  грехи, – тот крест, который и наложил на него Господь? Очень сильно сомневаюсь, что врач и (или) его больной пациент обращались к Богу за каким-либо разрешением на свои такие неугодные Богу действия. Именно так: неугодные Богу действия, ибо «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф.16:26-27).

Всякое внедрение неразумного человеческого сознания в Божие невидимое поле несомненно наносит вред душам человеческим: как того человека, кто проводит гипнотический сеанс, так и того, который находится под гипнозом. Это неугодные Богу человеческие дела, ибо такими делами человек-пациент лечит свою плоть, и это в ряде случаев совершившийся факт, но врач свою умную [высшее медицинское образование и такие грандиозные возможности медика-гипнотизера, медика-нейрохирурга (особенно при операции на мозге) или экстрасенса проникать в сознание других людей и зарабатывать на этом себе деньги и славу] душу и неразумные души своих пациентов таким «лечением» калечит. Про дух и говорить не приходится: пребывание на земле духа в материальной оболочке у лечащего врача и у его больного пациента оказалось без Божиева плода. А будет ли ещё возможность у таких всезнающих «специалистов» и их неразумных жертв иметь ещё хотя бы один шанс для совершенствования своего духа и избежать смерти своей души – это ещё вопрос. Человеку может просто не хватить времени для того, чтобы отвергнуться себя и, взяв «крест свой» (Мф.16,24), следовать за Христом. И всё это с живущими людьми мира происходит потому, что не желают они признавать единого живого Бога – Отца духов, а хотят поклоняться своим богам-духам своих от змия древнего людских религиозных образований «неложных» религий.

Я так долго и много, дом мой, говорю тебе о теле, душе и духе, что знаю, – ты окончательно запутан, житель дома моего, в понимании тобой смысла пребывания человека на земле, значения для человека и обязанностей его тела, души и духа как в материальном мире, так и в Божием мире духов; жизни и смерти и во многом другом. Но надо, надо тебе, дом мой, немного потерпеть ещё: ну совсем немного, ну ещё чуть-чуть, чтобы твоё сознание вместило Божий смысл  разумного Плана Жизни Отца духов. Ибо ты далее получишь ещё большие знания Жизни и уразумеешь, слушая Божий глас, предназначение жизни и смерти, тела и души, как и более полное предназначение духа человеческого, который в нас есть. А пока хочу обратить твоё рассеянное внимание, житель дома моего Божиева, на причину, которая не позволяет тебе (твоему сознанию) полнее вместить Божий промысел. И эта причина – твое неверие тому, что говорит живой Бог (то есть неверие тому, Что написано в Библии); также неверие и тому, что и как я пишу, спрашивая у Бога  благоволения на данное действо, согрешая и каясь пред Вседержителем – одновременно.

И если ты мне не веришь – это правильно, ибо я смертный и грешный человек, и, как и все, допускаю ошибки, и ошибаюсь. Бог мне Судия, и Он меня поправит и поправляет уже, чтобы я не совлёкся, но облёкся. Но я не об этом, а о том, чтобы не совлёкся ты во множестве учений лжесловесников и их неверном слове их книг, ими в великом множестве написанных, разрекламированных и растиражированных по всему миру. В них и в других средствах массовой пропаганды они пишут и говорят не о душевном теле человека, или духовном, или плотском – как у Бога и как написано в Библии,  а о каких-то физических (эфирных, астральных, ментальных, казуальных, будхических, атмических) и других телах, всевозможных аурах, кармах. Нет ничего этого у живого Бога в Библии, а потому вся эта словесная мешанина не от Бога. Как и такие, к примеру, словесные значения и обозначения религиозными людьми своих бредовых идей и целей: методы квантовой логики, людские различные генезисы, антропные принципы, пассионарности, уицраоры, эгрегоры, парцуфы, затомисы, шрастры и т. п. Какой-либо смысл, даже человеческий, – не говоря уже о Божием, – из всего этого…; даже слова-то не подберёшь, чтобы хоть как-то назвать это. Короче говоря, разумного смысла за всеми такими и им подобными названиями нет. Есть только дьявольщина и научный чертополох. Этот сатанизм и лукавство присутствуют не только в мировоззрении религиозных людей, но – что особенно огорчает всякую истинно верующую душу –  во всех без исключения школах мира, где из невидимого и разумного творения Божиева – сознания малого дитя, неверующие люди мира сего сызмальства выбивают всё Святое, что дал Своему малому чаду Бог, как, возможно, последний шанс дойти всё-таки потенциально вечному и живому человеческому «я» до Того, Кто и сотворил это «я».

Но скажет неверующий: «Как это нет у человека от Бога ауры или кармы, когда наши приборы и наш мозг (опять его величество мозг) фиксируют разноцветное свечение, обволакивающее человеческое тело?». А я неверующему отвечу вопросом: «А где написано в Библии, что это свечение есть аура или карма человека?». Аура и карма у Всевышнего Бога не написаны. А коли так, то и не нужно человеку своим неразумным сознанием выдумывать всякие небылицы, которые, кроме тупикового пути «развития» живущим на земле что-либо ещё дать не могут.

Теперь я ещё конкретнее словом Божиим буду говорить о жизни и о смерти, и что есть это. Моя задача облегчается тем, что кое-какие знания об этом Господь мне позволил иметь; о чём и написано ранее.

Дух, душа и тело – вот какие Божии формы нужно рассматривать, изучать и наследовать в качестве источника жизни и смерти, а не какие-то там выдуманные религиозными людьми биологические, физические, кармические и какие угодно другие образцы (и религиозные образы) «жизни» религиозного ума. В этом случае не будет столь бесконечно большого научного мнения религиозных людей о жизни и о смерти; или о жизни после смерти, или смерти после жизни, или смерти во время жизни, или жизни во время смерти, или: не жизни и не смерти, или: ни жизни и ни смерти. Можно и дальше продолжить этот ряд жизни и смерти, но не буду: не вместишь, дом мой, ибо то, что я написал, не есть набор бессвязных слов, как может показаться на первый не просвещенный светом Христа взгляд, а суть – материальная (вещественная) и духовная (существенная) жизнь и смерть, которые, как не единожды говорил Христос, – «есмь».

У нашего Отца Небесного всех верующих христиан, Его Сына – Христа Иисуса и Святого Духа ни строчки и ни слова не говорится, кроме духа, души и тела, о каких-либо других нематериальных или материальных формах жизни и смерти. А потому и по смыслу Божией веры, и по человеческому уму будет логично не отвлекаться на религиозные различные понимания жизни и смерти, а прочитать как написано:

1. «… ибо Ты не оставишь души моей (Давида – САНТ) в аде и не дашь святому Твоему (Иисусу Христу – САНТ) увидеть тление» (Пс.15,10);

2. «И когда выходила из неё (из жены Иакова Рахили – САНТ) душа, ибо она умирала…» (Быт.35,18);

3.  «Когда он (Товит – САНТ) это сказал, душа его оставила его на ложе; было же ему сто пятьдесят восемь лет, и сын с честью похоронил его» (Тов.14,11);

4. «Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились» (Деян.20:9-12);

5. «… но в восьми душах сохранил семейство Ноя» (2Петр.2,5);

6. «Душа согрешающая, она умрет» (Иез.18,20);

7. «… ибо душа всякого тела есть кровь его, она (кровь – САНТ) душа его» (Лев.17,14); «… потому что душа тела в крови» (Лев.17,11).

Буду по Божиему краток. Если человеческую плоть (как верующего, так и неверующего человека) покидает душа (2,3), то плоть такого человека, лишаясь подвижности [так как живая или мёртвая душа, как невидимая для человека Божия энергия, уходит из крови (7), и биение-движение крови в теле человека прекращается], разлагается (умирает), ибо змей полевой (Быт.3,1) её (плоть-прах) вынужден есть по слову Господа Бога «во все дни жизни своей» (Быт.3,14). Я сознанием Духа Святого сейчас говорю не о жизни или смерти человека в целом с его телом, душой и духом, а разделяю и тело, и душу, и дух человеческий, так как в таком Божием порядке движения мысли сознательного разума человеческого возможно человеку дойти до истины тела, души и духа. В целом о жизни и о смерти человека говорит, не говоря этим ровным счетом ничего Божиева так, «как должно знать» (1Кор.8,2) и говорить, неверующий род живущих, ибо он живет по плоти, чтобы, не разумея жизнь, умереть своею согрешающею душою (6). Поэтому род живущих человеков и подменяет человеческую душу и дух в теле человека своими религиозно-научными понятиями человеческой психики и морали, нервной деятельности человека, его религиозной духовности и т. п. Плодятся на лице земли, как грибы после дождя, различного толка (рода) религиозные организации и институты: мозга человека, психиатрии, нервов и т. д. Возникает необходимость и в специалистах  во всех этих областях, изобретенных неверующим умом. А недостатка в такого рода (и снова мы слышим Божий глас о том, кто какого рода: верующие люди – святого рода, а неверующие – лукавого) специалистах никогда не было. Научно-религиозная правда во всем этом, вне всякого сомнения, есть, ибо, например, нервы у человека существуют; Истины – нет.

Вот и забирает наш Господь души (1,2,3) «людей Своих» (Мф.1,21) из среды неверующих людей мира сего, живущих по своим законам правды от лукавого. Верующая же душа, которая угодила Богу, по Его воле покинула человеческую плоть, и она никогда более не попадет в какую-либо другую плоть человека, чтобы в который раз попытаться стать живою и выполнить своё Божие предназначение по совершенствованию человеческого духа. Потому Апостол Павел и сумел оживить умершего отрока, «ибо душа его в нем» (4).

Что же желает сказать нам Господь Бог этим примером смерти и оживления человеческой плоти?

Во-первых, то, что душа юноши, упавшего с третьего жилья (4), не угодила Богу, поскольку не слушала и не впитывала в себя энергию [знания от Бога, как Его энергию, для формирования Божиева (со) знания в плоти юноши] слова Божиева «во время продолжительной беседы Павловой» (4). Апостол Павел силою Божиею оживил плоть юноши, который, не слушая и не воспринимая в свою душу Божие слово, умер телом и стал отроком, то есть рожденным заново по плоти с прежней душой в ней и с возможностью для этой души реализовать от духа заблуждения злой рок, занесенный дамокловым мечом над греховным телом и неразумною душою уже не юноши, а человека (от) рока.

Во-вторых, в теле (плоти-доме) юноши был «нечистый дух» (Мф.12,43), который не желал слушать слово Божие. Такой дух и покинул этот дом, ставший ему неуютным для жилья. Конечно, Божий Апостол Павел оживил материальное тело-дом юноши не путем возвращения нечистого духа в него, а путем вселения в тело юноши-отрока начатка (Рим.8,23) Святого Духа. Но есть важнейшая особенность во взаимоотношениях материального тела-дома человека и духов, живущих в нем. Эта особенность актуальна и на сегодняшнем этапе «развития» человечества. И заключается она в том, что, если ожившая плоть юноши-отрока, «именем Евтих» (4), не станет развивать (совершенствовать) в себе начаток (дух – Рим.8,23) Святого Духа посредством слова Божиева, то, будучи уже отроком (то есть человеком, имеющим в самом себе возможность получить в свою душу и плоть от дьявольского духа заблуждения более одного нечистого духа), такая душа-плоть-дом будет заселена уже восемью духами, где один нечистый дух – это, вернувшийся в свой прежний незанятый (Мф.12,44) дом, первый дух, который привел с собою «семь других духов, злейших себя» (Мф.12,45).

Этот яркий в Свете Христа пример смерти и оживления у юноши, «именем Евтих», плоти с неживою для Бога душою в ней ассоциируется с мрачным будущим, которое грядет вскоре на злой (нечестивый) род живущих (Мф.12,45), ибо семь злых дней-тысячелетий-духов прошли, и вот-вот – для злого рода человеческого – наступит роковое восьмое тысячелетие-день (Божия Огдоада, или как написано у Нострадамуса восьмая сфера) их гибели в Божием озере огненном (Откр.20,15).

Бог «в восьми душах сохранил семейство Ноя» (5), истребив Вселенским потопом с лица земли остальные неверующие души, которые развратились похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Если бы в видимом допотопном материальном мире Бог не сохранил живые души (а душа праведного Ноя потому живая, что ходит пред Богом), то история человечества на этом бы и завершила свой бег. То есть праведник (верующий, как написано в Библии, в живого Бога человек) никогда не может умереть по исходу из его тела души, ибо этот выход нематериальной души из материального его тела имеет для праведника единственное значение и смысл: душа праведника угодила Богу, и Всевышний взял её к Себе, чтобы дать ей награду Свою.

Да, материальное тело праведника, как и неверующего человека, обречено на тление. Но в этом нет ничего плохого: по Божиему определению так и должно быть. Праведник и уделяет своему материальному телу столько внимания, сколько и необходимо этому материальному (душевному) телу, чтобы в нем исполнить Божие нематериальное, то есть духовное, кто есть совершенный дух и разумная душа в человеке, как его сознательная невидимая Божия часть.

Были, правда, случаи в истории человечества, когда материальные тела людей, ходящих пред Богом (Енох, Илия, любимый ученик Христа – Иоанн), Господь не отдавал змею полевому, и их видимые материальные тела, как и пречистейшее Тело Христа,  не были подвержены тлению. Но после Христа ничего подобного, даже близкого к этому, нет и быть не может, кто бы ни заговорил об очередном «чуде» сохранения мощей (тела) того или иного «святого» человека. Если душа или дух покинут свою храмину, то, как и написано, человеческое тело подвергается тлению. И не во власти греховного человека изменить установленный Богом порядок вещей. А наше материальное тело – это всего лишь преходящая вещь-плоть, которая «не пользует нимало» (Ин.6,63). И тот, кто молится на эту свою вещь-плоть, как на бога, тот рискует потерять и плоть, и душу свою неживую, не желающую получить от Бога жизнь.

Так что абсолютно верны разумные утверждения ученого ума о том, что во время клинической смерти, когда мозг человека умер, его сознание продолжает жить, и человек отчетливо видит и без тревоги – как бы со стороны – осознает и себя, и начинающих суетиться вокруг него врачей, оперирующих его тело и с тревогой смотрящих на ровную линию на экране электроэнцефалографа, фиксирующего прекращение электрической активности мозга. Такие ученые, в отличие от религиозной правды религиозных ортодоксов научного рода человеческого, определенно верно разумеют, что мозг человека не имеет никакого отношения к сущности индивидуального и вечного от Бога человеческого «я»; разуму, памяти и всему прочему, что наличествует в живом сознании человека. Но и они не понимают свойств души и духа,  приписывая душе какой-либо выход её из материального тела.

Выход души из тела (2,3) означает неотвратимую смерть такого тела. И такое тело подлежит обязательному захоронению. Дух человека – вот кто  «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.3,8). И в самом деле верующая (но ни в коем случае не религиозная, или набожная, или атеистическая, или: научная, писательская, поэтическая, музыкальная, театральная и т. д.) в Бога душа совершенно точно знает, как в ней дышит дух и когда он приходит в неё и уходит, но не знает, «откуда приходит и куда уходит». Нигде в книгах Священного Писания не говорится о том, что такими возможностями – дышать «где хочет» и приходить из невидимого существенного мира и уходить туда снова – обладала душа. В том-то и состоит решающее для жизни или смерти души её свойство, что она или верит Божиему и, не щадя своих сил, работает над совершенствованием в человеке вверенного ей Богом духа, приводя этот дух в Божие совершенство, или, не веря в невидимое и прилепляясь к земному и материальному, обрекает себя на неминуемую гибель в день Божиева Суда.

Отдельно остановлюсь на смерти по плоти жены Иакова – Рахили,  ибо Церковь Божия Свята и – для материального мира живущих – всегда невидима, будучи святой (отделенной) Богом от них.
Comments