12. Божий жертвенник и мысль грешного человека.
Будущий же жертвенник (Откр.6,9), который есть хранитель ада и смерти, – это нами видимая - неподвижная и плоская -- земля-вселенная-бездна, которую мёртвые (Быт.2.17) "живущие" -- Откр.11,10 называют шаром. Души убиенных за Слово Божие потому и находятся под жертвенником (в Божией Невидимой бездне земли-вселенной), чтобы своей невинно пролитой кровью, пламенеющей праведным гневом, судить праздно живущих на земле мёртвых людей. Такие неверующие люди во все материальные времена неба и земли, будучи на земле первыми (Мф.19,30), и судили неправедно Божиих Праведников, которые на лице земли всегда были последними (Мф.20,16). В День Господень для первых, как и для ада и смерти, которые исторгают в Божии Небеса одно зловоние в своей правде от лукавого, наступит «смерть вторая».
Написано:
1. «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Петр.4:1-2);
2. «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это» (Деян.5:1-5);
3. «Испытующий (Иисус Христос – САНТ) же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8,27);
4. «… берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех» (Втор.15,9);
5. «… потому что вам (старейшинам города – САНТ) не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его? Нет, братья, не прогневляйте Господа, Бога нашего!» (Иф.8,14);
6. «Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его. <Кто даст с Сиона спасение Израилю!> Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль» (Пс.13:6-7);
7. «Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех. Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них размышления и страх сердца» (Сир.40:1-2);
8. «… и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне» (Иер.19,5);
9. «Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны» (Прем.9,14).
Верующие люди знают, что мысль, возникающая в сознании человека, материальна. Что это означает? Это означает, что, имея нематериальную основу своего рождения от Божиева человеческого сознания, мысль человека в конечном итоге, как правило, воплощается в конкретные материальные дела, которые дано Господом Богом человеку, во-первых, слышать, и, во-вторых, видеть. Другое дело, что он не очень-то РАЗУМеет (понимает своим неразумным сознанием), что от чего (Кого) произошло и как связано (взаимосвязано) и чем (Кем). Да и суета повседневной жизни заслоняет собою все мысли и дела человека и не дает ему времени верно осмыслить что-либо, в том числе и отследить материальные (о Духовных я уже и не говорю: в видимом, дай Господь Бог, человеку разобраться по Истине Божией) энергетические последствия своей мысли, которые реализованы в произнесенных словах и совершенных делах. Человек, в разговоре с кем-либо как бы невзначай обронивший к слову или, как ещё говорят, «для связки слов» ту или иную фразу, давно уже забыл о сказанном им, а его слово живет своей «самостоятельной» жизнью, воплощаясь в реальные материальные дела. Вот почему Господь говорит всем живущим и странствующим: «Не всякому слову верь. Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим?» (Сир.19:16-17). Вот почему мы слышим: «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф.5:4-6). Вот почему нам надо вооружаться мыслью (1), ибо мысль рождает слово, могущее оживить или убить человека. Тем более это утверждение справедливо к Божиему Слову. И сама по себе мысль нашего сознания – это уже оружие жизни и смерти человека.
Сознание человека, как я уже писал ранее, нематериально. То есть для человека его сознание, как и сознание других людей, Невидимо. Но: «из невидимого произошло видимое» (Евр.11,3). Поэтому рожденная сознанием человека его невидимая мысль рано или поздно воплощается в видимом для человека мире в конкретные видимые материальные дела. Кто-то их замечает и делает для себя выводы; другой ничего не замечает, а если и замечает, то ничего не понимает так, как надо было бы понимать по Истине, а не по своей вере от лукавого. Кому что дано – по его вере.
У Святых же людей нет своей веры, как говорят о своей вере живущие по ней неверующие в Невидимого Живого Бога люди. У Святых людей во все преходящие времена неба и земли в пути их странствования на лице земли была и есть не своя, а Божия «одна вера» (Еф.4,5) – «от слышания, а слышание – от слова Божия» (Рим.10,17). Всё: Божий круг наших (моих) размышлений замкнулся, ибо я начал мыслить (размышлять) учитывая Господа Бога и Его пока для меня невидимый «конечный» промысел, и этот Божий путь моей мысли в Невидимом не увел меня с Его дороги к Нему, но, напротив, способствовал, не угашая Его во мне начатка «Духа» (Рим.8,23; 1Фес.5,19), совершенствованию моего Невидимого внутреннего человека (2Кор.4,16), – а завершение моя мысль получила в Его Невидимом едином круге Его Существа на более высоком Духовном уровне развития моего Вечного Существенного «я», где «я» – это мое Божие несовершенное сознание (мой Невидимый внутренний человек души и духа), стремящееся к Его Совершенству.
Кстати, о так называемом развитии человека. Человек в том смысле, как думают научно-религиозные материалисты, не развивается никак, ибо плоть человеческая создана Творцом в полном её совершенстве, и этой плоти (в том числе и мозгам, как её материальной части) развиваться дальше некуда, да и незачем: нет Божиева смысла. Ведь не зря же Бог человеку написал: «… телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим.4,8). Плоть, как и мозги, рано или поздно всё равно умрет, и её упражнять «мало полезно». Человеку бы заняться развитием того, что в нём может жить вечно: дух и душа в человеке. Вот что необходимо развивать (совершенствовать) человеку, чтобы Жить Вечно. Или не Жить Вечно, а умереть для Господа Бога сначала своей неразумной религиозной душой – это для человека его первая смерть; потом плотью своею. И окончательно человек может умереть своей второй смертью (Откр.21,8), которая есть безвозвратная для человека гибель (смерть) его Безсмертной Души, – это в зависимости от выбора человека (Сир.15,17). И в этом смысле можно уверенно сказать: какая мысль у человека, такие и её материальные – для плоти, и духовные – для души и духа, последствия. Беззаконная мысль человека (2,4,6,8,9) – прямой путь к смерти его потенциально Безсмертной Души. Добрая (Божия) мысль (1) – это Воскресение мёртвого душою человека к Вечной Жизни с Живым Богом и в Боге – во-первых, и полное освобождение человека от плотской и духовной власти над ним змия древнего – во-вторых. Над верующим человеком, достигшим Воскресения мёртвых (Ин.5,25), «смерть вторая не имеет власти» (Откр.20,6). РАЗУМное сознание Верующего Человека знает эту Божию мысль и постоянно держит её в сердце своем, чтобы превозмочь соблазны преходящего мира плоти и тления.
Мысль в человеке, рождающаяся от плоти – плотская мысль, от души – душевная мысль, от духа – духовная мысль. Мысль от духа, как мы уже знаем, может направить человека направо или налево. От Божиева начатка (Святого Духа) мысль РАЗУМного Человеческого сознания поворачивает человека направо, ко Всевышнему Богу. А мысль неразумного сознания человека от злого духа ("духа заблуждения" - 1Ин.4:3 от сатаны) отправляет видимого внешнего (плоть) и Невидимого внутреннего (душа и дух) человека прямым путем налево, в широко расставленные сети дьявола - "Сущего Бога" - Исх.3,14 и его слуг. Разнится мысль человеческая и по силе. Каков источник мысли, такова и её сила действия (воздействия) на что-то (кого-то).
Слабейшая по силе – это мысль (зов) плоти. Мысль плоти, не имея возможности (силы) встать с колен, вынуждена ползать перед своими видимыми светски-научно-религиозными образами (идолами) по лицу земли. Да и само условно выраженное (названное) обозначение силы мысли человеческой плоти в лошадиных тушах (лошадиных силах) уже говорит о многом, если не сказать, что говорит обо всём. А о чем? О том, например, что плотский человек, мыслящий плотью, – это раб коленно-локтевого положения плоти своей, ползающей по лицу земли. Низко опущенная голова такого раба плоти – это его характерный признак (знак) холопской покорности своим богам и господам материального мира сего. Такому человеку никогда ничего – сверх того, что дают ему его материальные боги и господа, – не надо; он всем доволен и всему рад. Появилось солнце рано утром из-за горизонта – это уже радость для него. Ну а то, что в жизни такого раба плоти систематически присутствует беспросветная неустроенность на духовном, жилищно-бытовом, социально-правовом или каком-нибудь другом уровне, то тоже – ничего страшного, переживём, ибо главное, как говорят такие холопы-рабы плоти, это «лишь бы не было войны». Мысль плоти не имеет РАЗУМА, то есть единого (одного--РАЗового) УМА от Господа Бога. И в этом смысле её материальные возможности ограничены. Плотская мысль смертна, она как родилась «бурей» в стакане воды в бушующих членах-богах плотского человека, так и непременно умрет вместе со своею плотью и ею управляющею её членами-богами. Люди, живущие мыслью плоти на круговой черте земли, на сегодняшний день уже составляют подавляющее большинство наСЕЛЕНия земли. И это никак не может радовать всякую Истинно верующую Душу.
Душевная мысль человека как бы поднимает его с колен. Но, подняв с коленно-локтевой позы своего хозяина перед идолами своими, душевная мысль, как и духовная мысль от лукавого, не делает человеческое сознание истинно свободным от его же религиозных образов и предрассудков, мёртвой хваткой удерживающих душевного человека в этом видимом мире, ибо мысль невидимого душевного ума такая же плотская – по существу энергии в ней, как и мысль видимой плоти. Мысль душевного человека заключает в себе большую энергию в сравнении с мыслью плоти, и она, зачастую имея ещё и творческий потенциал, и творческие способности, предоставляет её владельцу значительные (скажу это так) возможности для плотской реализации личности в обществе. Но и мысль от души, пусть даже умной и творческой души, такая же греховная, как и мысль плоти, ибо такая мысль имеет в себе больше земного, чем горнего. Это заблудшая и заблудившаяся во тьме мира сего мысль. И причина подобного явления в том, что без начатка Духа (Рим.8,23) в себе, душа какого угодно человека не может родить безгреховную (законную) мысль (4). Удел душевного человека без начатка Святого Духа в его душе – это исторгать из сердца (души) беззаконные (греховные) мысли (4). Этой душевной беде подвержены – независимо от профессии – все высокообразованные и интеллектуальные люди, мыслящие своей неразумной душой и не обращающиеся к Истинному Источнику Жизни – Слову Христа, чтобы возрастать в познании Христа и стать Истинно Духовной Личностью. Такие люди, как и люди, мыслящие исходя из желаний и хотений своей плоти, суть – смертные люди, ибо их помышления нетверды и мысли их ошибочны (9). Их неразумные души и истаивающую плоть постоянно гложет червь смерти; мысль об ожидаемом и день смерти производит в них размышления и страх сердца (7). И всё это неверующий, но живущий по желаниям своей плоти и зову своей неразумной души человек называет жизнью?! Да! безрадостная и печальная картина предстает слуху и взору всякого Истинно верующего (Святого) Человека Божиева.
И только мысль духовного человека от Господа Бога, мыслящего мыслью Духа Святого, – это Истинно свободная мысль Гражданина Мира, ибо «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3,17). Живое сознание такого человека, свободного от каких-либо светско-религиозных идолов, не отягощено преходящими образами видимого материального мира. Такое Истинно Свободное сознание, как правило, рождает в себе благоугодные Богу мысли, способствующие совершенству человеческого духа. А если и согрешает верующий человек, ибо он, как и неверующий, пока ещё во плоти, то наш Истинный и Верный пред Всевышним Богом Ходатай – Христос Иисус, всегда замолвит за нас Своё Слово, пребывающее вовек, чтобы и нам ходить пред Ним в незапятнанных белых одеждах, как ходят пред Ним все Святые Его (Откр.6,11), ибо «Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8,27).
Говоря о плотской, душевной или духовной мысли, будем верно РАЗУМеть своим от Господа Бога свободным и живым сознанием, что плоть в буквальном понимании и значении слова «мысль», мыслить не может. Плоть через различные материальные проводники видимого материального тела лишь подает сознанию человека свои желания. А желания плоти зарождаются в ней от её материальных чувств-богов: осязания, зрения и т. д. И только сознание человека окончательно решает (мыслит): принимать побуждения плоти к исполнению или нет. То есть человек может быть живым или мёртвым мыслями Духа-духа, души и чувствами - «мыслями» плоти, ибо «кто кем побежден, тот тому и раб» (2Петр.2,19).
Так будем же рабами Господу Богу, дом мой, умерев смертью Христа для стихий мира сего, чтобы возродить своего Невидимого несовершенного внутреннего человека к Совершенной Вечной Жизни для Живого Бога и с Господом Богом в Его Вечных обителях на Небесах обетованных (Откр.21,1). Да будет Совершен наш Божий Внутренний Человек, «ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3,17). Aминь.