5. Религиозная вера и её авторы.
Не слушая Слова Живого Бога, неверующие – суть набожные - люди и придумали своим словом, но не Словом Господа Бога религиозную и всякую другую веру. Они признают только свою веру, о чём и говорят, не боясь Господа Бога. В великом множестве церквей, синагог, мечетей, буддийских и каких-либо других храмах; площадей, высот и рощ; разбитых и потерянных сердец нет Жизни, то есть Живого Бога. И это очень сильно печалит сердце верующего человека, так как он, как и наш Господь, «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Петр.3,9).
Тебе и прежде всего тебе предназначены эти строки, дом мой! Ищи Господа и возвратись к Нему, скажи ранним утром сердцу своему: вернусь я к Господу! ибо Он уязвляет – и Он исцеляет, поражает – и перевязывает наши раны. К Тебе взываю, Повелитель сердец! – и молю: вразуми дом мой Истиною Своею; не суди строго НЕРАЗУМеющих и не знающих путей Твоих; да будет велика милость Твоя к дому моему и позволь ему прислониться к Тебе и стать домом Твоим, ибо Ты стена крепкая и щит мой, заслоняющий от врагов! Вовек милость Твоя к падшим творениям Своим! Аминь.
Однако спросим сами у себя и подумаем: а к чему приобщаются и у кого причащаются люди в своих капищах со своей и всякой другой религиозной верой, если там нет Господа Бога? А к тому приобщаются и у того причащаются, кто там есть. Как известно, природа – это скажем простым и понятным языком – не терпит пустоты; её там и нет. Но существуют в этих капищах материального мира и сердцах их посещающих, как и говорит наш Господь, бесы, что есть невидимые, а потому нематериальные существа невидимого мира – слуги змия древнего, что и Еву с Адамом прельстил. К ним и приобщаются набожные, но неверующие люди, которых Сам Господь Бог так называет: «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами» (Деян.2,5). «Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонения на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян.13,50). Недостойные называться Его именем гонят праведных сынов Божиих. Почему они так делают? «Потому что не можете слышать слова моего. Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин.8:43-44).
Так говорит Христос о набожных (религиозных) людях, не понимающих речи Сына Всевышнего Бога. Вот таких бесов и их носителей – набожных людей – и надо сторониться необращённому человеку (то есть человеку, не имеющему от Бога и по вере в Бога Святого Духа), блуждающему в потемках материального мира без Христа. Господь ещё в ветхозаветные времена говорил о непотребных делах Своего народа: «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет… Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне. Галаад – город нечестивцев, запятнанный кровью. Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников (выделено – САНТ) убивают на пути в Сихем и совершают мерзости. В доме Израиля Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль. И тебе, Иуда, назначена жатва, когда Я возвращу плен народа Моего» (Ос.6:4-11).
О каких нарушениях говорит наш Господь? Почему Галаад – город нечестивцев, и он в крови? Как те, кто призваны нести в сердца людей Его Слово, стали убийцами и превратились в сборище людей, совершающих мерзости? О чем, вообще, идет речь в Слове Господа веков? Разгадку Пророческих Слов Осии находим в подобии: «они же подобно Адаму нарушили завет и там изменили Мне». Внимательно изучив Завет Бога с человеками, мы увидим, что Адам своим поступком оборвал нить, связывающую его с Создателем, что есть поклонение Единому Творцу сущего и материального и, поклонившись другим богам, вкусил их отрицательную энергию, называемую злом. Адам и его потомки встали на путь идолослужения, и первый акт идолослужения произошел «там», где «они же подобно Адаму нарушили завет и … изменили Мне». Это неугодно Богу; это поклонение угашает Святой Дух верующих людей и есть грех к смерти (1Ин.5:16-17; Рим.6,16; Притч.11,19;16,25). Такое поклонение убивает человека на пути к Богу. Иисус в беседе с Самарянкой говорит:«Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:21-24).
Такого поклонения в Духе и Истине мы не слышим и не видим у набожных людей преходящего мира. В сердцах религиозных людей нет Слова Божиева, а потому и не может быть Его Духа, ибо Его Дух – Истина. Всё остальное, что не от Него, – это есть набожность, религиозность с её строгой иерархией и подчинением, конфессиональностью и другими придуманными людьми структурами, очень далекими от Живого Бога. В такой земной церкви осуществляется дьявольский замысел разделения человека со своим Творцом, где ревностными служителями этого замысла являются земные священники, дерзнувшие сами себя назначить Его посредниками и служителями и не поверить Его Слову. Но у верующих поклонников Отца – Един Посредник: Иисус Христос, пищей Которого есть «творить волю, Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин.4,34). Пища и питие верующего человека – Иисус Христос. Но не такую пищу ели священники, убивающие души людей на пути в Сихем и предлагающие им отравленный плод, и поэтому Предсущий их называет сборищем убийц. Господь предостерегает Свои творения от общения с такими священниками: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10,28). Такое «ужасное блудодеяние» и видел в доме Израиля Господь Бог. Да не будет у нас так!
Мы слышим от Него, что священники Его народа совершают мерзости; это те потомки священнического рода Левия, что и назначены были Им для службы Его Величеству. Они (до Христа) и были посредники между Ним и Его народом. Но вот Господь Бог говорит, что они осквернились и совершают мерзости. Так сильно привязался Богоизбранный народ к видимому миру и его обманчивой красоте и удалился от Своего Создателя. Поэтому не стоит удивляться мерзостям, творящимся в храмах, церквях, мечетях, синагогах и сердцах необращённых людей, которых Господь Бог не назначал к Себе на службу и не призывал к служению Ему как посредников, ибо «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2,5). Вот Кто может исполнять и исполняет священничество в доме Бога Живого, что есть Его Церковь. В ней полное совершенство и нет места неустройству, упадку и раздорам, что есть и процветает в церкви, соделанной руками и сердцем человека. Бог однозначно говорит, где живёт и что Ему никакие посредники, после принесения Им Самим чрез Сына Своего Единородного жертвы искупления и очищения, кроме Человека Христа Иисуса, не требуются.
Бог есть Любовь, и Он Сам даёт верующему человеку всё необходимое, ибо: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё» (Деян.17:24-25).
Что еще нужно простолюдину после этих чудных Слов Господа, чтобы УРАЗУМеть Его Истину и осознать, что только Живой Бог возможет, по вере в Него, дать человеку всё необходимое не только для преодоления тягот мирского мира, но и даст Жизнь Вечную и «Он будет обитать с ними; они будут Его народом» (Откр.21,3). Не придется раз за разом рождаться на земле в новом теле, чтобы получить ещё одну попытку познать Живого Бога. Но скажет кто-нибудь: мы обращаемся, а Он нас не слышит, мы просим, но Бог не дает. Ответим и на это: как же вы обращаетесь, когда ходите к бесам, а не к Богу; как же вы просите, когда просите у диавола и его служителей, а не у Бога: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4,3). Добро у Бога – не есть добро у человека, который живет по плоти. Человек имеет свои критерии оценок Добра и зла и им следует, не понимая Своего Создателя и не прислушиваясь к грозному шуму Небес.
Человек с момента грехопадения всё извращает, портит и делит. Он и первую Христианскую Апостольскую Церковь первого века, рождённую Христом, пытался разделить по своему усмотрению, но Бог не позволил: «… врата ада не одолеют её» (Мф. 16,18). Наивны, если не лукавы, мечтания писателей, поэтов, художников, драматургов, режиссеров, политиков, деятелей науки и культуры – всех, кто прославляет человека и его человечность и не понимает, что основой, Первоисточником всего происходящего в Мире и на земле, является Невидимый, но Всезнающий, и Это – Господь БОГ.
Он послал Сына Своего Единородного, чтобы показать Себя миру, Который «явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3,16), ибо этот развращенный мир верит тому, что видит – не поверили. Его Сын совершил на Кресте великое дело искупления, Он был Крещён смертью в Вечную Жизнь и вернул её заблудшим душам – не приняли. Он просил у Отца Утешителя – Духа Истины для овец Своих, и Отец дал Его верующим в Него и слушающим Слово Христа. Верующие взяли Его, но не мир, возжелавший более поверить диаволу, и, взявши его слово, получить духа заблуждения (1Ин.4,3), чтобы в темноте не были видны его злые дела.
Верующие люди поверили Слову Христа и по вере в Отца получили, – вместо видимого на земле Иисуса Христа, «другого Утешителя… Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он в вас пребывает и с вами будет» (Ин.14,17). Да, Он пребывает в нас, и мы это знаем, Кем и утешены в состоянии преходящего. Утверждающий же нас во Христе и помазавший нас – есть Господь Бог: «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор.1,22).
Написано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:14-16).