4. Истинная вера людей Христа и нечестие рода человеческого.
Остановлюсь на Книге «Деяния Апостолов», где написано: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы (Израиль – САНТ) умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы (Апостолы – САНТ) и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. Слышав это, они (законоучителя Израиля в синедрионе – САНТ) разрывались от гнева и умышляли умертвить их (Апостолов Христа – САНТ). Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян.5:30-42).
Вот для мира живущих и неверующих в Бога человеков неувядаемый во времени пример Истинного служения Христу. Христовы служители – Его Апостолы, подвизались за веру Божию до самой своей мученической смерти по плоти. Они радовались своему бесчестию, принятому от законников Израиля за имя Господа Иисуса. И своё поношение от мира живущих за «Начальника и Спасителя» (Деян.5,31) Апостолы Христа считали для себя высшей наградой. Они шли на Свет, Который был пред ними, но не был ещё в них. Отец невидимого и видимого миров, по исполнении Сыном Своим Единородным Его жертвы на Кресте, искупляющей Мир от его грехов, дал Апостолам, вместо Сына Своего, другого Утешителя – Духа Святого, того Духа, Который, как и Апостолы Христа, Свидетельствует Миру об исполнении Начальником и Спасителем мира Воли Своего Небесного Отца, ибо написано: «Свидетели Ему в сем мы (Апостолы – САНТ) и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5,32).
Какая же реакция законников Израиля на речь Апостолов пред их судилищем в синедрионе? «Слыша это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их» (Деян.5,33). Не стоит ожидать иного ответа и от современных законников религиозного мира на отказ Божиева Праведника повиноваться более им, нежели Богу. Как в те далёкие от нас Христовы времена, так и сейчас их око, которое есть светильник всего тела (Лк.11,34), не чисто. Они считают свой светильник (око) чистым, а потому и всё тело своё светлым. Но это не так. Они предзаседают в собраниях, наставляя и поучая людей послушанию и Божией вере. Но Бог не давал им такого наставления и не разрешал самозванцам провещевать Своё Слово. Размножившиеся в последние времена в больших количествах религиозные различные «отцы» и «учителя», – из тех, о которых «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1-2). Мы же, последние сонаследники дела Христа, должны отвращаться негодных бабьих басен лицемерных светско-религиозных лжесловесников, а, упражняя «себя в благочестии» (1Тим.4,7), вникать «в себя и в учение». И заниматься сим, как говорит Божие Писание, необходимо «постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1Тим.4,16).
И вот, в этот самый миг, когда, казалось бы, телесная смерть Апостолов неизбежна, встает в синедрионе «некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом» (Деян.5,34). Здесь, – для верующего ума, обращает на себя внимание та забота и то внимание, которые уделяет Господь людям Своим, тем, кто не сожжен «в совести своей», кто ещё способен здраво мыслить сердцем своим, чтобы не оказаться в числе тех людей, о которых написано: «…берегитесь, чтобы вам не оказаться богопротивниками» (Деян.5,39). Господь мгновенно из множества фарисеев синедриона заметил обращенное к Нему сердце законоучителя, уважаемого «всем народом». Он записал это имя в Книге Своей, ибо это имя угодно Ему. Фарисей Гамалиил своей верой от Бога и в Бога слышал и видел то, что было недоступно для разумения остальным членам синедриона. Бог Силой Своей (Деян.1,8) – Святым Духом, показывает верующему миру людей Своих всю слабость духа заблуждения, который находился в неверующих душах (и вообще во всём неверующем роде человеческом) остальных членов синедриона, ибо, как и говорил фарисей Гамалиил, они были не в состоянии разрушить «предприятие», которое «от Бога» (Деян.5,39), а потому «они и послушались его (фарисея Гамалиила); и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили их» (Деян.5,40).
Избиение и унижение Святых Апостолов Господа нашего Иисуса Христа неверными Богу людьми безбожного рода человеческого и говорит о том, что как око, так и тело служителей синедриона были нечисты. Те, которые говорят о своей верности Богу, на деле показали свою преданную верность сатане. Вместо того чтобы своим личным примером и делами своими показывать людям Израиля Божию стезю, называющие себя священниками неверующие люди религиозного высшего иудейского совета, наделенного судебной властью, бьют Святых Живого Бога. Неверные гонят Праведников. Так было, есть и будет во все времена земли до скончания века. Как во времена Божиих Апостолов представители земной церкви человеков не желали слушать Божие Слово от Его Праведников и побивали их камнями до смерти (Деян.6:8, 7:1-60), так и в последние мгновения преходящих неба и земли земная церковь и светский мир не желают слушать Слово, Которое от Бога, и гонят Праведников. Свет, в котором ходит мир, оказался тьмою. А разве можно что-либо разглядеть человеку в темноте без специальных технических средств даже по меркам видимого мира? Ответ очевиден: нет, нельзя.
Видимый мир живущих по своим правилам и законам людей отверг от себя Божественное Руководство и не принял в сердце своё «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1,9). Написано: «Слушайте и внимайте; не будьте горды, ибо Господь говорит. Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он ещё не навел темноты и доколе ещё ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, и Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою» (Иер.13:15-16).
И если тьма видимого мира, в которой пребывает неверующий в Бога человек при Свете Христа и Слове Живого Бога, есть для него Свет, то как же страшно впасть в руки Бога Живого, когда Он всё человеческое обратит в «тень смерти и сделает тьмою». Так будем же действовать в Его Свете, то есть в том Свете, Которым Он нас сподобил. Запомним, что человек без Бога (Святого Духа) в сердце своем – это хищный охотник и дикий зверь, это убийца, безжалостно терзающий пойманную добычу до тех пор, пока не прекратятся её конвульсии угасающей в ней жизни. Такой охотник не имеет понятия жалости и сострадания к кому-либо, его задача в дикой природе безбожных, а значит диких людей, – это не упустить пойманную жертву и не отдать её другому, более сильному зверю. Без Бога в сердце своем у человека нет РАЗУМного СОЗНАНИЯ и памяти как инструмента, который позволяет ему воспроизводить те или иные (Живые или мёртвые) ОБРАЗЫ (явления, действия и воздействие на него внешней и внутренней среды), соотносить их с другими ОБРАЗами (опытом жизни и обитания на лице земли), делая для себя определенные выводы. Говоря другими словами, человек от Господа Бога наделен способностью мыслить, чего не могут делать другие животные. Такую возможность наш Создатель позволил иметь только Своему несовершенному Совершенству, то есть человеку. А для чего? Вот над этим и стоит нам немного поразмышлять и просить Господа (Духа) помочь нам в этом.