3. Рай, который мы не РАЗУМеем.
Рай. Всего три буквы алфавита, символизирующие триединство Единого, как Бога Отца, Сына Бога – Иисуса Христа и Святого Духа. Также и ад – две буквы, что означает энергию зла и дух заблуждения, и падших ангелов, служащих дракону, змию древнему, что есть диавол и сатана. Менее десяти раз говорит Господь Бог в Своём Слове о рае.
Написано: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт.2,8). Заметим, что первый человек Адам и его жена были без одежды: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2,25).
Что хотел этим сказать Бог? А то, что оба они были ещё не во плоти, да и сад в Едеме был не на земле, как думают люди, а в Невидимом Существенном Мире на Небесах, где и находится рай.
То, что рай находится в Невидимом нами Вселенском пространстве, говорит и Апостол Павел: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, – восхищён был до третьего неба. И знаю о таком человеке, – только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает, – что он был восхищён в рай, и слышал неизречённые слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:2-4). «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их… И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Быт.3:21-23).
Но спросят: кому, как и в каком теле можно быть в раю? Бог через Апостола язычников отвечает: «… Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных… Есть тело душевное, есть тело и духовное… Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные… Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:40-53).
Доходчиво и ясно Господь разъясняет обетования Божии: кто, как, когда и при каких условиях наследует Царствие Божие. О каких мёртвых говорит Создатель? «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2,7) – вот Его Слово о живом человеке с его невидимыми составляющими – духом и душой. Он заповедал человеку, то есть дал закон, говоря: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2:16-17).
Несколько отвлекаясь от темы рая и ада, уместно пристальнее обратить свой слух и взгляд на сказанное Слово Господа Бога и действия человека и диавола: «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт.3,1). Змей вносит сомнения в жену, он искушает её, и она, несмотря на знание заповеди Господа, все-таки ест запретный плод. Почему же произошло её грехопадение? Потому, что поверила змию древнему, а не Господу Богу. А что же привлекло её внимание более чем Божия заповедь? Во-первых, льстивые слова змея, обращенные к жене: «нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5); во-вторых, «увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что … даёт знание» (Быт.3,6). Далее следует то действо жены и мужа, последствия которого мы испытываем до сегодняшнего дня: «и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3,6). А последствия ужасающие: человек, как и говорит Бог, умер. Человек с большой буквы умер как Живое Духовное Существо и потерял связь с Творцом; он согрешил, за что и выслал его Бог из рая в ад. Он захотел быть богом, по словам змея, который знает Добро и зло, он таковым и стал. Он захотел иметь знания, он их и получил. А что взамен? Полное отпадение от Животворящего Источника благодати, райского наслаждения и всеобъемлющей Любви.
Да, человек, как бы знающий добро и зло и имеющий знания, может многое, но не более того. Он, не поверив Господу Богу, потерял веру, которая от Творца Всех Вещей. Согрешив и возжелав стать богом, он со своими знаниями упал на дно ада и потерял Любовь, ибо Бог есть Любовь, и она от Бога: «возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин.4:7-8). Человек вне Бога мёртв, он мёртворождён, и все его слова о Любви – не более чем пустой звук. Таких вот умерших людей и хочет Воскресить Господь Бог в последний день. И не только их; но поскольку вопрос Воскресения объёмен, мы не станем пока к нему прикасаться; да позволит Господь Бог РАЗУМеть его в другой главе.