16. Патриархи ветхозаветных времён – как зеркало судьбы людей и Мира.
Остановлюсь на прообразных обозначениях Господом прошлого патриархальной эпохи с её величавыми представителями, что есть зеркало, в котором отразились будущие судьбы людей и Мира. Тем более, что судьбы и образы людей патриархальной эпохи имеют непосредственное отношение к теме Креста и Крещения.
Енох – седьмой от Адама. Адам же, – первый человек, которого сотворил Всевышний Бог. Еще и еще раз желаю обратить рассеянное внимание человека, желающего Жить Вечной Жизнью с Живым Богом и в Господе – дома моего – во-первых, и всякого другого – во-вторых, что Енохом – седьмым от Адама, Всевышний говорит Своим образам и подобиям Божиим о времени, которое Он дал душам человеческим для пребывания в Своем чистилище, чтобы из Своей смеси сделать сосуд «для почетного употребления» (Рим.9,21). И это время равно семи дням-тысячелетиям (Быт. гл.1-2; 2Петр.3,8) и… Божиему безмолвию «на небе, как бы на полчаса» -- Откр.8,1. Об этом Он и говорит людям Своим, которые, как и Енох, будут взяты Верным и Истинным в обители Свои (Быт.5,24) в свое время, которого почти уже не осталось.
Илия Фесвитянин – человек Божий (Божий Пророк). Через Него говорил Бог Израиля, посредством Своего Ангела, с царем Самарийским Охозией (4Цар. гл.1). Далеко идущие выводы мы обязаны сделать из Божиих наставлений в Его Истине о недопустимости поклонения мертвому и вопрошания у падшего, ибо «разве нет Бога в Израиле (мире живых – САНТ), что ты (царь Самарийский Охозия) посылаешь вопрошать Веезельвула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег (читай: в чистилище душ человеческих, что есть земля и куда тебя поместил Бог за грехи твои), не сойдешь с неё, но умрешь (читай: не войдешь в обители Божии своим Невидимым Вечным внутренним Человеком в Теле Христа, но сгоришь в озере огненном Божиева огня поядающего)» -- 4Цар.1,6.
И не сошел Охозия – царь Самарийский, «по слову Господню, которое изрек Илия», с постели, и «умер он» -- 4Цар.1,17. Также и «сошел огонь Божий с неба» -- 4Цар.1,12 по Слову Божиего Пророка Илии Фесвитянина и попалил царских пятидесятников и их пятидесятки -- 4Цар.1:10,12. И «когда они (Илия Фесвитянин и Елисей, сын Сафатов, из Авел-Мехолы, – Божий Пророк «вместо» Илии – 3Цар.19,16) шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более». (4Цар.2:11-12).
Как взяты были Богом на небо Енох и Илия, так и Свои Христу Люди будут взяты Им в Небеса обетованные, как Живое Свое Тело – Церковь Христа. Небеса же «с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Петр.3,10).
Вот о чем прообразно говорит Господь Бог людям последнего времени в образах Своих Людей – Енохе и Илии. То есть людей Своих Всевышний будет Крестить Воскресением Сына Своего уже в Жизнь Вечную, ибо они Духом Святым ранее были Крещены Истинным Божиим Крещением Христа в Жизнь (Ин.1,33). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов» (Откр.21,8) Иисус Христос будет Крестить «огнем» (Мф.3,11; Лк.3,16), ибо «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно (Мир Свой) и соберет пшеницу (Людей Своих) в житницу Свою (в Невидимый Мир Духовной Жизни Духовных Людей Христа), а солому (неверующий Мир с живущими в нем) сожжет огнем неугасимым» (Лк.3:16-17).
А что хочет сказать (показать) Бог во плоти на примере «ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?» (Ин.21,20)? И далее написано: «Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин.21:21-23).
И сбылось Слово Божие, и не видел никто смерти Апостола Иоанна – Любимого Ученика Христа, поскольку другой ученик Христа, заживо похоронивший Иоанна по его настоятельной просьбе в земле, на следующий день, осознав что он сделал, раскопал могилу, но тела там… не было: Господь Бог взял Иоанна к Себе. «Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» (Прем.3,1).
Не властен человек над душой человека, и Дух не подвластен ему. Есть только некоторое время и возможность иметь власть над плотью видимой твари Божией, да и это – только по Воле Творца во исполнение Его Слова. А потому все Праведники века сего уже пребывают своими Невидимыми от Господа Бога Телами в Воскресении Христа, где «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф.22,30).